В этой базе собраны данные обо всех 19,4 млн человек.
Более 7 тыс. человек получили госуслуги благодаря Цифровой карте семьи, сообщает Vecher.kz.
По данным пресс-службы Министерства труда и социальной защиты населения РК, благодаря внедрению в пилотном режиме информационной системы «Цифровая карта семьи» (ЦКС) с 1 сентября 2022 года 36 тыс. человек получили SMS для проактивного предоставления государственных услуг. При этом возможностью беззаявительного получения пособия или выплаты воспользовались более 7 тыс. человек.
В настоящее время ЦКС дает казахстанцам, имеющим право на получение мер государственной поддержки, возможность без каких-либо обращений оформить девять видов пособий и социальных выплат:
- соцвыплату на случай потери дохода в связи с беременностью и родами;
- соцвыплату на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком;
- соцвыплату на случай потери работы;
- соцвыплату по потере кормильца;
- пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью;
- пособие по инвалидности;
- пособие многодетным семьям;
- пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»;
- адресную социальную помощь.
«При установлении права на получение мер государственной поддержки, потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему SMS, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя», – говорится в сообщении.
Меры государственной поддержки в проактивном формате посредством ЦКС назначены уже более 7 тыс. граждан.
Цифровая карта семьи – это информационная система, аккумулирующая сведения из различных государственных органов, позволяющая определять уровень социального благополучия граждан и в проактивном формате оказывать им гарантированную господдержку.
На сегодняшний день, на основе данных информационных систем госорганов, в ЦКС аккумулирована информация о 19,5 млн граждан Казахстана, или 6,3 млн семей.
Этапы реализации проекта:
– с 1 сентября 2022 года предоставлена возможность получения услуг в новом формате по 9 видам пособий и социальных выплат;
– с 1 января 2023 года перечень будет расширен услугами в сфере социальной защиты;
– с 1 января 2024 года будут включены государственные гарантии в сферах здравоохранения и образования;
– с 2025 года будут охвачены все виды государственных гарантий.
«В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414», – отметили в ведомстве.
По всем вопросам обращаться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!