Испытания проводились на опытно-экспериментальном участке длиной 500 метров, расположенном вблизи города Темиртау, сообщает Vecher.kz.
В Карагандинской области, на одном из наиболее предрасположенных к заносам снега участков республиканской трассы «Астана-Караганда» (KAZ01) успешно завершились промежуточные испытания инновационного типа дорожного ограждения — тросовых барьеров. Испытания проводились на опытно-экспериментальном участке длиной 500 метров, расположенном вблизи города Темиртау. Оборудование было установлено на разделительной полосе и правой обочине дороги в направлении города Караганды, и уже продемонстрировало высокую эффективность в условиях зимних метелей.
Тросовые ограждения обладают значительными преимуществами перед традиционными металлическими барьерами, особенно в условиях интенсивных снегопадов и сильных ветров. Они позволяют снегу свободно проходить через тросы, что предотвращает его накопление на разделительных полосах и обочинах, значительно снижая риски заносов и улучшая видимость для водителей. Кроме того, такие ограждения способствуют сокращению затрат на механическую очистку дорог, поскольку необходимость в уборке снега вдоль барьеров минимизируется. Данный тип ограждений активно применяется в США, Японии и Европе благодаря своей высокой эффективности и экономической целесообразности.
Проект реализуется под научно-техническим сопровождением специалистов КаздорНИИ, которые проводят двухлетний мониторинг эффективности тросовых ограждений в различных погодных и эксплуатационных условиях. Целью данного исследования является оценка целесообразности применения данной технологии на снегозаносимых участках дорог Казахстана. В случае положительных результатов, тросовые ограждения могут стать альтернативой традиционным металлическим барьерам на таких участках, обеспечивая более безопасные условия для движения в зимний период.
Ранее сообщалось, что в Казахстане создадут единую цифровую платформу «E-Joldar» для управления дорогами.