В Алматы прошла форсайт-сессия по разработке концепции развития профессионального сообщества и кадрового потенциала в образовании

В Алматы прошла форсайт-сессия по разработке концепции развития профессионального сообщества и кадрового потенциала в образовании Управление образования города Алматы

Участники форсайт-сессии работали в 8 тематических группах, сообщает Vecher.kz.

18 февраля в Алматы состоялась форсайт-сессия, инициированная проектным офисом Акимата на базе АО «Центр развития г. Алматы» группой базового направления «Инклюзивная среда, образование и медицина», с участием управления образования города Алматы, директоров педагогических колледжей города Алматы, директоров более 50 государственных школ города, центров инновационного творчества Алатауского и Наурызбайского районов, специальная школа-интернат №4 для слепых и слабовидящих детей имени Н. Островского, ректора с проректорами по академической части и представителя Казахского национального педагогического университета им. Абая и Казахского женского педагогического университета.

Мероприятие стало важным шагом в формировании плана работы с профессиональным сообществом и кадровым потенциалом города, отвечающим вызовам времени и потребностям современного мегаполиса. Оно собрало директоров, педагогов и экспертов, чтобы обсудить и выработать решения по созданию сильной кадровой базы и инклюзивной образовательной среды в школах города.

Цель мероприятия – разработка предложений по формированию профессионального сообщества педагогов и созданию системы, обеспечивающей непрерывное развитие кадрового потенциала, а также внедрение инклюзивных практик в образовательный процесс.

В рамках сессии участники анализировали существующие проблемы в сфере подготовки и развития кадров, предлагали решения для создания условий непрерывного профессионального роста педагогов, рассматривали подходы к инклюзивному обучению и взаимодействию школ с работодателями и образовательными учреждениями города.

Участники форсайт-сессии работали в 8 тематических группах, каждая из которых рассматривала отдельное направление: создание учительских хабов, развитие наставничества для молодых педагогов, внедрение цифровых технологий в обучении, профориентация и связи с работодателями, система стажировок и подготовки кадров, клубы директоров, повышение квалификации педагогов и инклюзия в образовании. Каждая команда представила свои идеи и предложения, которые включали создание профессиональных хабов, системы наставничества, программ цифровой грамотности, организацию партнерских проектов с работодателями и вузами, внедрение инклюзивных практик и обучение педагогов работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

В ходе форсайт-сессии участники представили свои идеи и предложения, которые включают:

  • создание учительских хабов как центров профессионального общения и обучения;
  • внедрение системы наставничества и поддержки молодых педагогов;
  • разработка программ повышения цифровой грамотности педагогов;
  • организация партнерских проектов между школами, вузами и работодателями;
  • введение инклюзивных практик в каждую школу и обучение педагогов работе с детьми с ООП;
  • стажировки и подготовки кадров за рубежом;
  • профориентация в школе и связь с работодателями;

Итоги сессии будут обработаны Центром развития Алматы и включены в итоговый документ, который станет основой для разработки программ и проектов, направленных на развитие кадрового потенциала и инклюзивного образования в школах города.

Ожидается, что результаты сессии будут способствовать созданию профессионального образовательного сообщества, повышению квалификации и мотивации педагогов, внедрению инноваций и цифровых технологий, поддержке инклюзивного образования и укреплению связей между образовательными учреждениями и работодателями.

Ранее сообщалось, что во Дворце школьников состоялся круглый стол, организованный Управлением образования Алматы, по вопросам отдыха и досуга детей в летний период 2025 года.

 

Ваша реакция?
Нравится
4
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

19:33

18:31

18:15

17:47

17:33

17:15

16:44

16:21

16:02

15:44

15:25

15:06

14:47

14:26

13:54

13:36

13:25

13:17

12:58

12:44

12:40

12:22

12:03

11:45

11:27