В Алматы торжественно запустили движение по тоннельной части улицы Бухтарминской

В Алматы торжественно запустили движение по тоннельной части улицы Бухтарминской Фото Самата ХУСАЙНОВА

Дорога в северо-восточной части Алматы, в районе так называемого аэропортовского кольца, не справлялась с нагрузкой, из-за чего постоянно возникали заторы.



Для уменьшения пробок в этой части города в 2018 году властями было принято решение о строительстве трехуровневой транспортной развязки с устройством двух эстакад на пересечении улицы Бухтарминской с Кульджинским трактом. Она должна обеспечить сквозной проезд в сторону международного аэропорта Алматы и населенных пунктов Талгар и Алатау.



В июле 2019 года подрядная организация приступила к масштабному строительству. Стоимость проекта составила порядка 22 миллиардов тенге. К возведению тоннеля приступили в феврале 2020 года.



В 2021 году была запущена одна сторона эстакады длиной 530 метров, в прошлом году запустили вторую сторону, которая обеспечила сквозной проезд в сторону Кульджинского тракта.



Транспортный узел представляет собой совокупность нескольких искусственных сооружений: тоннеля и эстакады с подпорными стенами, а также дороги в нулевом уровне земли с разворотным кольцом и правосторонними съездами во всех направлениях.



По словам вице-президента по инфраструктурным проектам подрядной организации ТОО «Bazis construction» Хурама Мурадова, чтобы вписать объект в имеющуюся инженерную инфраструктуру, пришлось даже перестраивать коммуникации: линии связи, высоковольтные линии, магистральные сети канализации, водопровод.



В ходе реализации проекта было выполнено более 110 тысяч кубов монолитно-бетонных работ, обработано более восьми тысяч тонн металла, арматуры и металлоконструкций.



В строительстве объекта, по словам подрядчиков, было задействовано более 200 рабочих и свыше 50 единиц техники.



Управляющий директор проекта строительной компании Фариз Тутадзе отметил, что новая транспортная развязка позволит снизить экологическую нагрузку на город, а также повысит мобильность алматинцев.




– Проект позволит увеличить пропускную способность автотранспорта по улице Бухтарминской в сторону Кульджинского тракта в пять раз. Общая строительная длина участка составляет 830 метров, в том числе длина тоннельной части – 149 метров. С введением в эксплуатацию подземного транспортного сооружения пропускная способность в «восточных воротах» Алматы должна также увеличиться на 15–20 процентов. В сутки тут смогут без проблем проезжать до 340 тысяч легковых и грузовых автомобилей, – прокомментировал подрядчик.




В настоящее время ведутся работы по благоустройству. Для удобства пешеходов предусмотрены тротуары и велодорожки. Вдоль дорог будет высажено 750 деревьев разных видов.



Несмотря на то, что официально движение по тоннелю запущено, полное завершение строительства данной транспортной развязки с учетом благоустройства запланировано на конец октября текущего года.