В Казахстане городские учащиеся имеют более прогрессивное мышление, чем сельские

В Казахстане городские учащиеся имеют более прогрессивное мышление, чем сельские Источник фото: ainews.kz

В гендерном аспекте различий не обнаружено.


В МОН РК в результате проведенного исследования пришли к выводу, что ученики, обучающиеся в городских школах, мыслят более прогрессивно, чем сельские, сообщает Vecher.kz.



«В рамках PISA-2018 было изучено, как мыслят 15-летние обучающиеся, а именно верят ли они в рост и развитие человеческого интеллекта. В исследовании это определяется как прогрессивное мышление, которое означает веру в то, что способности и интеллект человека могут развиваться со временем. Это противоречит фиксированному мышлению, или убеждению в том, что кто-то рождается с определенным уровнем способностей и интеллекта, который практически не изменяется на протяжении жизни. В исследовании отмечается, что человек с прогрессивным мышлением способен настроиться на успех (OECD, 2019)», – говорится в сообщении пресс-службы ведомства.



Исследование показало, что 55% участников не согласились с тем, что интеллект нельзя изменить, а оставшаяся половина (45%) согласилась.


В странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) большинство обучающихся (63%) не согласились с этим утверждением.



«Результаты, схожие с казахстанскими, наблюдаются в B-S-J-Z (Китай) (56% не согласились), Беларуси (55%), в 26 странах и на территориях – участницах PISA, в том числе в трех странах ОЭСР (Греция, Мексика и Польша): большинство обучающихся проявили фиксированное мышление. Напротив, в Эстонии, Дании, Германии, Австрии, Ирландии, Исландии, Латвии, Литве и Великобритании по меньшей мере 70% обучающихся показали, что мыслят прогрессивно», – отмечается в сообщении.



В нем указано, что также наблюдаются значимые различия в зависимости от контекстных факторов.



«В Казахстане в гендерном аспекте различий не обнаружено. Но в среднем в странах ОЭСР и еще 39 странах мальчики чаще, чем девочки, считают, что интеллект невозможно развить. Практически в каждой стране-участнице, включая Казахстан, обучающиеся с низким социально-экономическим статусом (СЭС) с большей вероятностью считают, что их интеллект не может сильно измениться со временем, чем их сверстники с высоким СЭС. Результаты показали, что обучающиеся городских школ мыслят более прогрессивно, нежели учащиеся сельских школ. Разница между обучающимися в Казахстане составила 14 процентных пунктов», – уточняется в исследовании.



Примечательно, что обучающиеся с прогрессивным мышлением, согласно с выводами исследования, показывают более высокие результаты.



«В Казахстане такие обучающиеся показали результат в среднем на 29 баллов (ОЭСР − 32) больше по читательской грамотности после учета СЭС обучающихся в сравнении с теми, кто не верит, что интеллект можно развить со временем. Данные результаты подчеркивают необходимость создания благоприятной среды и обеспечения поддержки обучающихся, особенно группам, которые демонстрируют низкие показатели», – подчеркнули в профильном ведомстве.



Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:14

18:12

18:00

17:45

17:35

17:22

17:07

16:52

16:37

16:23

16:08

15:57

15:53

15:38

15:25

15:12

14:57

14:43

14:28

14:13

13:58

13:43

13:29

13:14

13:02