В Казахстане уже 7 лет выпускают учебники для детей с особыми образовательными потребностями

Источник фото: РСК Алматы
Источник фото: РСК Алматы

В РК функционируют 465 специальных организаций образования.   

В Казахстане вот уже 7 лет выпускают учебники для детей с особыми образовательными потребностями. Об этом на брифинге Региональной службы коммуникаций сообщила директор Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования Айгерим Кудеринова, сообщает Vecher.kz со ссылкой на РСК.

Инклюзивное образование – это обучение, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования.

«Наш центр проводит большую работу по поддержке детей с особыми потребностями. Дети проходят диагностическое наблюдение в центре, получают помощь специалистов, посещают коррекционные занятия, консультируются с родителями. Кроме того, оказывается помощь специалистам, учителям. Пишутся методические пособия, проводятся курсы повышения квалификации. Методическая поддержка оказывается всем дошкольным, школьным организациям образования. В центре есть ресурсный отдел. Все специалисты могут прийти и получить консультацию по психолого-педагогической поддержке», – сообщила Айгерим Кудеринова.

С 2017 года в Казахстане начали выпускать учебники для детей с особыми образовательными потребностями.

Заведующая отделом методологии и методического обеспечения специального и инклюзивного образования, кандидат педагогических наук, доцент Ирина Елисеева рассказала, что они занимаются учебно-методическим обеспечением специальных школ, где обучаются дети с ограниченными возможностями. Стоит отметить, что по республике специальных школ 99, все они дифференцированы по видам развития учащихся.

«У нас есть школы с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи. Эти дети обучаются в соответствии с государственным стандартом, но у них есть особенности с освоением учебного материала, которые учитываются на уровне типовых учебных планов, которые разрабатываются нашим Центром», – сообщила Ирина Елисеева.

Особую категорию в обучении составляют дети с нарушением интеллекта. Поэтому для таких детей специалисты создают оригинальные учебные программы по всем предметам. В 2022 году для них были написаны учебники с 0-х по 10-х классы.

Ирина Елисеева сообщила, что в нашей стране начиная с 2004 года доступ к школьному образованию получили дети с умеренными нарушениями интеллекта, которые прежде воспитывались в семье и официально не имели посещать школу.

«Мы и для этой категории детей создали типовые учебные планы. Само обучение детей в специальных школах – это социальная поддержка семей для того, чтобы родители могли тоже развивать свой потенциал и участвовать в развитии общества. Надо сказать, что в специальных школах страны обучается лишь 14% детей от общей категории детей с ограниченными возможностями. Большая часть учится в условиях общеобразовательных школ», – продолжила Ирина Елисеева.

В Республике Казахстан функционируют 465 специальных организаций образования. Из них по областям и городам: специальные дошкольные организации – 44, специальные школьные организации – 99, психолого-медико-педагогические консультации – 92, кабинеты психолого-педагогической коррекции – 208, реабилитационные центры – 13, autism центр – 9.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram–канал!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 441.66  475.14  4.86
Алматы 12.9°