Жителям предлагаем самим управлять инфраструктурой дома

Жителям предлагаем самим управлять инфраструктурой дома
Источник фото: Vecher.kz

Это отличает ОСИ от КСК.

Самим управлять инфраструктурой и хозяйством дома предлагается жителям дома. В этом главное отличие объединений собственников имущества (ОСИ) от кооперативов собственников квартир (КСК), cообщает Vecher.kz.

Сегодня мы поговорили с депутатом Маслихата г. Алматы, председателем комиссии Маслихата по градостроительству, жилью и землепользованию Максимом Финогеновым.

- Максим Владимирович, все чаще мы слышим аббревиатуру ОСИ. Почему именно объединение собственников имущества?

- Чтобы лучше объяснить различия, обратимся немного к истории. В советское время жилыми домами, их коммуникациями, обслуживанием занимались домовые управления, ЖЭКи.

С наступлением свободного рынка данные структуры плавно трансформировались в КСК (кооперативы собственников квартир). Эта форма организации дошла до наших дней, сегодня по целому ряду причин, о которых я расскажу позже, жителям предлагается новая форма управления своей недвижимостью – объединение собственников имущества.

Там очень много нюансов, но основное отличие ОСИ от КСК – жильцы любого дома могут создать свое небольшое ОСИ и начать управлять инфраструктурой и хозяйственной деятельностью.

Данная реформа назрела давно, потому что деятельность очень многих КСК не эффективна, не прозрачна, а бывает и вовсе преступна.

У каждой формы есть свои плюсы и минусы.

Например, в КСК обычно входят много жилых домов и поэтому они имеют возможность аккумулировать серьезные средства для хозяйственных нужд, но именно из-за своих размеров они менее мобильны и очень часто не могут удовлетворить требования жильцов.

ОСИ позволяет жителям взять в управление конкретный дом, эффективно решать проблемы только своего имущества. Но и здесь есть подводные камни – с жильцов одного дома сложно будет собрать большую сумму, например, для капитального ремонта домовых коммуникаций. Собрать ее возможно, но ежемесячные платежи будут значительно выше обычных.

В обоих случаях жители не застрахованы от избрания на должность председателя некомпетентного и непорядочного человека.

Когда мы сталкиваемся с жалобами на управленцев КСК или ОСИ, первое что мы рекомендуем – детально изучить действующее законодательство, которое регулирует данную сферу.

Провести собрание жильцов дома, на котором необходимо выработать общую позицию, наметить четкие и внятные планы по будущей работе данного объединения.

Хочу напомнить жителям нашего города: невзирая на форму объединения жильцов вашего дома – только вы, общее собрание жильцов, определяете формы и правила управления совместным имуществом.

- Из вашего Инстаграма я знаю, что вы в составе вашей комиссии регулярно выезжаете на строительные объекты, которые строятся за бюджетные деньги. Не могли бы подробнее рассказать об этой работе?

- Регулярно посещать такие объекты – одна из обязанностей нашей комиссии. Скажу больше, многие объекты персонально закреплены за конкретным депутатом. На ограждении стройки висит большой баннер с его фото, телефонами для связи, адресами социальных сетей.

Эти поездки очень эффективны, так как позволяют в режиме онлайн мониторить ход и качество строительства. Вместе с нами выезжают представители акиматов районов, органов ГАСК и архитектуры. Такой расширенный состав комиссии позволяет оперативно принимать необходимые меры по устранению недостатков.

Задача нашей комиссии сделать публичными выявленные недостатки и создать конструктивную среду для их устранения. Мы не критикуем и фиксируем недостатки, а пытаемся коллегиально найти выход из сложившейся ситуации.

Справедливости ради стоит сказать, что серьезных нарушений на контролируемых нами стройках не зафиксировано. Имели место отставание от графика строительства, нарушения некоторых санитарных норм, неправильное оформление необходимых документов и прохождения определенных строительных процедур.

Например, мы остановили строительство одного футбольного поля, которое должно возводиться по принципу государственно-частного партнерства. Данный формат очень перспективный, но, к сожалению, в этом конкретном случае, при начале строительства не были пройдены необходимые проектные и технические экспертизы и согласования. Вне зависимости от формы сотрудничества застройщикам и подрядчикам необходимо четко соблюдать всю процедуру оформления документов и строительных регламентов.

- Максим Владимирович, приведите, пожалуйста, пример наиболее сложных обращений граждан.

- Да, такие случаи регулярно встречаются и в силу самых различных причин решить их действительно нелегко. Например, в адрес нашей комиссии обратилась инициативная группа жильцов различных домов города, на первых этажах которых расположены рестораны.

Жители жалуются на неприятные запахи из воздуховодов, несвоевременный вывоз мусора, забитые парковки, громкую музыку и т. д.

Сложность решения таких проблем состоит в том, что эти помещения были приобретены собственниками много лет назад и на совершенно законных основаниях. Тогда политика городских властей стимулировала развитие малого и среднего бизнеса. Сейчас понятно, что рестораны, бары и кафе значительно удобнее открывать в отдельно стоящих зданиях либо на первых этажах нежилых офисных зданий.

Немало сложностей при реагировании на жалобы жителей возникает из-за моратория на проверки малого и среднего бизнеса. Данная акция очень помогает бизнесу спокойно работать. Но есть и обратная сторона: отдельным недобросовестным бизнесменам она позволяет уходить от ответственности.

Вообще, объекты бизнеса в жилых домах создают большие проблемы для жильцов. Недавно мы выезжали на обращение жильцов одного из домов нашего города – они требовали закрыть хостел, который предприниматели организовали в одной из квартир. Я считаю, что в данном случае нам нужно перенимать российский опыт, где размещение хостелов в жилых домах запретили на законодательном уровне.

По нашему законодательству размещение хостела в жилом доме разрешено, если он имеет отдельный вход с улицы.

- Максим Владимирович, я знаю, что недавно вы запустили очень интересный социальный проект «Юный турист». Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

- Мы уже не первый год работаем с детьми из многодетных семей. Сейчас наступило лето и один раз в неделю мы вывозим 25-30 детишек и их мам на «Рыбацкую Усадьбу».

Подобные выезды мы организовывали и зимой – тогда дети катались на коньках, санках. Сегодня помимо пребывания на свежем воздухе мы предлагаем детям получить начальные навыки туриста. Развести костер, поймать рыбу на самодельную удочку, поставить палатку, обустроить туристический лагерь – всему этому деток обучает профессиональный инструктор.

Кстати, мамы тоже с большим удовольствием обучаются вместе со своими малышами.

Планируем расширить проект, но об этом мы расскажем тогда, когда все получится.

- Спасибо вам за ваш труд. Надеемся, вы и дальше будете рассказывать нашим читателям о своей работе.

- Спасибо вам. Будем работать!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!