Корреспондент «Вечёрки» попал в неприятную историю, из которой выпутаться удалось лишь при помощи Департамента торговли и защиты прав потребителей города Алматы

Корреспондент «Вечёрки» попал в неприятную историю, из которой выпутаться удалось лишь при помощи Департамента торговли и защиты прав потребителей города Алматы Фото Кайрата КОНУСПАЕВА

Сказали, что будет проходить двухчасовой семинар, во время которого слушателям расскажут о способах улучшения зрения, в том числе познакомят с йогой для глаз. В подарок обещали сделать очки, которые будут готовы к концу семинара.



Любопытство взяло верх над сомнениями, и я решила пойти. Семинар был назначен на 9 утра в одной из гостиниц в центре города. Зрение проверяли наспех, никакого офтальмологического оборудования при этом не было, причем не могли подобрать подходящую линзу для моего правого глаза, который видит хуже левого. Когда я сказала, что у меня астигматизм, девушка- «офтальмолог» успокоилась и ответила, что через неделю мне надо будет прийти снова и уже пройти диагностику на специальном оборудовании, а пока пригласила пройти в зал, где скоро начнется семинар. Войдя туда, я обратила внимание, что в зрительских рядах сидят только люди старшего возраста, а впереди стоит несколько массажных кресел.



Когда начался семинар, всех попросили отключить телефоны и не проводить видео- и фотосъемку, диктофон включить не разрешили, сославшись на какую-то свою эксклюзивную информацию и авторские права.



Семинар вел молодой человек приятной наружности, который говорил много и убедительно, шутил и балагурил. При этом он показал сначала новейшие чудеса техники в виде воздухоочистителя и озонатора Ozon Air, которые будто бы скоро поступят в продажу в одной из крупнейших в стране сети магазинов и будут стоить около 230 – 300 тысяч тенге, но уже сейчас их можно приобрести или даже выиграть. Рассказал еще о целительных и гипоаллергенных свойствах расстеленного тут же на некоем подобии кровати одеяла и подушки «из шерсти австралийского мериноса новозеландского типа». Затем перешел к основной части семинара и стал убеждать аудиторию в том, что все человеческие органы напрямую связаны с позвоночником и от его состояния зависит наше самочувствие, в том числе и зрение. Что человек ленив и не следит за своим здоровьем, не делает утреннюю гимнастику, не занимается спортом, не ходит на массаж, но есть панацея от большинства болезней – это массажные кресла. В зале их было три вида, и всем зрителям дали возможность посидеть на них, опробовать в действии, после чего молодой человек стал убеждать пенсионеров, что на здоровье нельзя экономить, и если нет возможности купить массажные кресла сразу, то можно это сделать в кредит и в рассрочку.



Дальше было настоящее шоу, где несколько человек выиграли призы в виде тех самых воздухоочистителя и озонатора, а мне повезло еще больше – я стала обладателем карточки на 30-процентную скидку. После сладких речей, «подарков» и действенного массажа на мою страдающую от хронического остеохондроза шейно-воротниковую зону и другие части спины мозги у меня окончательно поплыли и захотелось непременно такое кресло иметь у себя дома. В самом дорогом из трех кресел была еще функция массажа ног.



Когда оформляли рассрочку на покупку массажного кресла (которое на самом деле является массажной накидкой) на два года через один из самых популярных банков страны, у меня были сомнения, что цена слишком завышена, что не стоит торопиться и надо посмотреть, сколько стоит такая продукция в разных магазинах, но сотрудники компании оказались ловкими манипуляторами и усыпили мою бдительность. В итоге на мое имя был оформлен кредит на два года в сумме 1 210 000 тенге, до 14 числа каждого месяца я должна была платить около 50 500 тенге.



Все товары – купленную массажную накидку, а также «подарки» – воздухоочиститель, озонатор и шерстяную подушку отправили мне на такси домой, а я пошла на работу. Вечером стала искать информацию о массажных креслах и накидках и была неприятно удивлена, увидев реальную их стоимость – в несколько раз ниже, чем у той компании.



Я сразу же позвонила на телефон горячей линии, указанный в договоре куплипродажи товара. Сообщила, что хочу вернуть товар, так как цена на него завышена, но меня стали убеждать в обратном: мол, вы в Интернете видели только китайские подделки, а у нас настоящее японское оборудование и это его реальная цена. Принимать товар назад отказались, обещали прислать ссылку на официальный сайт производителя, но так и не сделали этого.



Я сразу же стала искать телефон Национальной лиги потребителей, но по ошибке зашла на какой-то юридический сайт. Состояние было шоковое, поэтому я не поняла, что мне позвонили не из Лиги потребителей, а из частной юридической компании и записали на бесплатную консультацию. Когда я пришла на прием и рассказала о своей ситуации, меня стали убеждать, что без юриста я не справлюсь, нужно знать хорошо законы и готовить кучу документов в прокуратуру, полицию и самые разные инстанции. За правовой анализ и подготовку досудебной претензии с меня взяли 40 тысяч тенге. Через два-три дня документы были готовы, и мне наконец позвонил юрист, потребовав оплату еще 160 тысяч тенге за представительство моих интересов перед компанией, продавшей мне массажную накидку, но когда я отказалась платить такую сумму , сбил ее до 60 тысяч тенге, сославшись на то, что мы могли бы работать напрямую, без юридической компаниипосредника. Причем юрист сказал мне, что уже знаком с фирмой, продавшей мне товар. «Вы купили у них массажную накидку 14 июля, а в тот же день я как раз вернул им такую же от своей клиентки», – сообщил он. После этого разговора я наконец-то обратилась за помощью в Департамент торговли и защиты прав потребителей города Алматы, где оперативно помогли решить проблему. На следующий вечер ко мне приехал сотрудник фирмы, всучившей мне на презентации массажную накидку, забрал товар вместе с «подарками», которые я с радостью ему вернула. В итоге кредит был отменен, деньги возвращены банку компанией.



В разговоре с руководителем Департамента торговли и защиты прав потребителей города Алматы Геннадием Данияровым выяснилось, что мне еще повезло, не всем потребителям удается вернуть деньги, даже через суд. Более того, если бы я сразу обратилась в возглавляемое им ведомство, а не в частную юридическую компанию, то его специалисты оформили бы мне досудебную претензию грамотно и без лишней нервотрепки.




– К нам регулярно поступают такие обращения от граждан с жалобами на нарушение прав потребителей, – прокомментировал ситуацию Геннадий Гожахметович.







– Проблема заключается в том, что люди, когда им предлагают какой-либо товар, не знают его реальной стоимости. Недобросовестные предприниматели убеждают потребителей в том, что это очень качественный товар, который может применяться для укрепления здоровья человека, улучшения его физического и морального состояния, хотя они не являются экспертами в области медицины и пытаются мошенническими способами ввести в заблуждение граждан, которые не владеют полной информацией о предлагаемом товаре. По факту рыночная цена массажных накидок в несколько раз ниже заявленной мошенниками стоимости.




По словам Геннадия Даниярова, в Департамент торговли и защиты прав потребителей города Алматы с начала года по настоящее время поступило свыше 3500 обращений от граждан разного рода. В основном потребители жалуются на некачественный товар либо на его несоответствие представленным в интернет-магазинах образцам по цвету, фактуре материала, внешнему виду и так далее. Например, люди покупают мебель, подбирая ее под дизайн квартиры, но по факту товар приходит либо ненадлежащего качества, либо другого цвета, не соответствует их заказам. От случаев мошенничества никто не застрахован, предостерегает руководитель Департамента торговли и защиты прав потребителей и говорит, что даже его семья столкнулась с фактом отказа недобросовестным продавцом оформлять возврат товара ненадлежащего качества.




– Моя мама заказала ортопедический диван определенного цвета, – рассказывает Геннадий Гожахметович. – Все в договоре было четко прописано, но в результате привезли диван другого цвета, более того, с браком на подлокотнике, текстура обивки тоже не совпадала. Когда мама позвонила в фирму и стала объяснять, что привезли товар ненадлежащего качества, ей в грубой форме ответили отказом. Согласно Закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право произвести возврат товара продавцу в 14-дневный срок, но в нашем случае продавец отказался принимать товар. Я позвонил им как обычный гражданин и сказал, что являюсь сыном такой-то покупательницы, что заказ пришел несоответствующего качества и цвета. Они сначала не хотели со мной разговаривать, но я сообщил им, что являюсь юристом в этой области и разъяснил все процессуальные последствия, в тот же день составил досудебную претензию и отправил этой компании. Не называя свою должность, я действовал как юрист, представитель своей мамы. Они думали, что раз покупательница – пожилая женщина, то ей можно спокойно отказать, и она не будет требовать возврата товара. Я разъяснил им, что в случае отказа будет судебный процесс и эта компания проиграет, потому что в корне нарушила наши права. Буквально на второй день этот товар забрали и деньги за него вернули нам. Мы полностью расторгли с ними сделку и не пожелали купить у них другой диван, поскольку данная компания зарекомендовала себя как недобросовестный продавец.



 




По словам Геннадия Даниярова, за одну неделю в конце июля к ним в департамент обратились девять человек по поводу массажных накидок от разных компаний, 10 миллионов тенге потребителям возвращено. В подобных ситуациях действовать нужно как можно быстрее, чтобы успеть оформить возврат товара в прописанный законом 14 - дневный срок, который недобросовестные продавцы стараются максимально оттянуть, а потом уже доказать свою правоту покупателю будет очень сложно.




– Хотелось бы обратить внимание граждан на то, что когда им звонят и предлагают бесплатную услугу, будь то массаж, косметологическая процедура, диагностика зрения и так далее, необходимо не терять бдительности. Когда проводят презентации массажных накидок и кресел, то в основном приглашают людей преклонного возраста. Прежде чем идти на такие мероприятия и, тем более, оформлять кредит, гражданину обязательно нужно посоветоваться со своими родными, друзьями. Кто разбирается в ситуации, может понять, насколько у продавца завышены цены, что товар может не стоить этих денег. Более того, на человека, у которого нет больших средств, навешивают кредит, и такая непосильная финансовая нагрузка сказывается на его самочувствии. Мы хотели бы обратить внимание граждан на то, что прежде чем совершать крупную покупку, необходимо мониторить сайты магазинов и консультироваться с теми, кто имеет юридические познания, чтобы не попасть в сложную ситуацию.




Автор Альмира РАМАЗАНОВА



Статья опубликована в №92 от 02.08.2023 газеты «Вечерний Алматы» в рубрике «Релакс с последствиями»

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

16:25

16:07

15:48

15:32

15:29

15:12

14:53

14:35

14:17

13:39

13:21

13:06

13:04

12:47

12:39

12:28

12:13

11:59

11:47

11:32

11:16

11:03

10:44

10:30

10:11