Нарушителей масочного режима в автобусах Алматы выявляют дистанционно

Нарушителей масочного режима в автобусах Алматы выявляют дистанционно
Источник фото: Vecher.kz

Это делается посредством программного обеспечения в салоне автобуса. 

Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев ознакомился с работой городского Центрального диспетчерского управления, где осуществляется мониторинг  и управление движением городского пассажирского транспорта. Этот центр единственный в своем роде и пока действует лишь в одном городе, передает корреспондент Vecher.kz.

«Диспетчеры работают в круглосуточном режиме 24/7. В ночное время работа диспетчерской службы заключается в обработке и подготовке данных: наряды по выпуску с закреплением графиков движения за каждой подвижной единицей, а также подготовка отчетов о показателях работы маршрутов, предусмотренных для предприятий перевозчиков и Управления городской мобильности города Алматы», – сообщил заместитель директора ТОО «Транспортный холдинг города Алматы» Вячеслав Уразбахтин.

Ежедневно общественный транспорт начинает курсировать в пять часов утра. Как только подвижная единица выходит из парка, она попадает под надзор диспетчерского центра, управляющего общественным транспортом согласно разработанным и утвержденным графикам движения, следит за выполнением рейсов.

«Мониторинг осуществляется в системе, в интерфейсе которого можно выбрать любую подвижную единицу и увидеть все ее параметры. Диспетчер открывает интерфейс, выбирает маршрут и осуществляет мониторинг: местоположение, скорость передвижения, не отстает ли от графика, и многое другое. Если было выявлено нарушение, то диспетчер оперативно связывается с водителем с помощью уникального оборудования «Помощник водителя» и выясняет причину выявленного нарушения, дает указания по устранению проблемы и фиксирует нарушение. В вечернее время контролирует сход подвижного состава согласно графикам движения», – пояснил Вячеслав Уразбахтин.

Кроме того, на 32 автобусах ведется мониторинг масочного режима, контроль за которым осуществляет отдельно закрепленный диспетчер. Посредством программного обеспечения, установленного на компьютере, оператор выявляет человека без маски, связывается с водителем и просит сделать замечание пассажиру.