Асхат Аймагамбетов поручил усилить защищенность учебных учреждений Алматы

  • Автор Vecher.kz /
  • 09:09, 26 сентября 2021
Асхат Аймагамбетов поручил усилить защищенность учебных учреждений Алматы Фото из открытых источников

Последние трагические события показывают всю актуальность и важность этого вопроса.


Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов в ходе рабочей поездки посетил школы и вузы города Алматы, сообщает Vecher.kz.


Как передает пресс-служба Минобразования РК, он встретился с учителями, директорами школ, ректорами подведомственных МОН вузов и руководителями научно-исследовательских институтов.


Во время посещения одной из алматинских школ министр ознакомился с работой системы безопасности – наличие камер видеонаблюдения, тревожных кнопок, турникетов и т.д.


Руководителям школ, колледжей и вузов, акиматам и министерству необходимо усилить работу по повышению защищенности наших детей.


Последние трагические события показывают всю актуальность и важность этого вопроса. Безусловно, кроме этих мер, нужно проводить воспитательную работу. Важна работа психологов и социальных педагогов, а также осведомленность детей о действиях в форс-мажорных обстоятельствах.


Во время встречи с директорами школ также обсуждались вопросы по аттестации, ротации руководителей, организации методической работы.



Отдельно остановились на том, как на практике будут реализовываться поручения Президента, отмеченные в рамках Послания. Директора школ озвучили немало интересных предложений и идей, которые будут учтены в дальнейшей работе.



«В целом, беседуя с учителями и директорами школ, отметил для себя, что изменилось содержание вопросов по сравнению с теми, которые они задавали, к примеру, год назад, и это радует. Поскольку многие вопросы, которые были в повестке в прошлом году, уже нашли свое решение. Сейчас обсуждаемые темы больше касаются содержания учебных программ, взаимодействия с родителями, воспитательной работы», – отметил Асхат Аймагамбетов



Обсуждая возвращение к традиционному формату обучения, педагоги сообщили, что в целом процент заболеваемости от общего количества учащихся намного ниже уровня заболеваемости тех, кто по заявлению обучается дистанционно. И подавляющее большинство школьников, родителей рады офлайн-обучению. Поскольку это положительно сказывается на качестве образования, на эмоциональном состоянии детей и их здоровье.


Преподаватели также рассказали о работе, проводимой по восполнению знаний учеников. Говорили и об эффективности и пользе внедрения подушевого финансирования в школах. Благодаря этой системе школы получили больше финансовых средств, большую финансовую самостоятельность, появилась мотивация экономить и перераспределять средства, соответственно, более эффективно расходовать финансы и решать самые важные проблемы.



«Осмотрел школьную библиотеку, которая прошла модернизацию. Заметно, что для реализации проекта «Читающая школа» библиотечный фонд школьной библиотеки пополнился художественной литературой», – поделился министр.




Также глава министерства посетил КазНПУ им. Абая. Провел совещание с ректорами вузов, подведомственных министерству. По итогам дал ряд поручений, касающихся как вопросов безопасности студентов, так и строительства, реконструкции общежитий, а также образовательного процесса.


Провел встречу с директорами научно-исследовательских институтов, где обсудили новые поправки в законодательство о науке, которые будут вноситься в рамках Послания Главы государства. Увеличение сроков финансирования научных грантов, введение прямого финансирования институтов, занимающихся фундаментальными исследованиями, расширение базового финансирования и другие очень важные изменения, о которых ученые уже давно говорят в своих выступлениях.


В министерстве заверили, что все предложения и вопросы, озвученные во время встреч, будут приняты во внимание, по всем будет проведена соответствующая работа.


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

19:26

18:40

17:57

17:28

16:56

16:30

16:06

15:40

15:13

14:48

14:26

14:03

13:40

13:18

12:53

12:31

12:21

12:09

11:47

11:25

11:03

10:38

10:16

10:04

09:36