Внедрение автоматизированной информационной системы «Портал социальных услуг» предусмотрено в рамках Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью.
Консультации по пользованию Порталом можно получить в контакт-центре поддержки, дозвониться в который можно через единый номер 1414, выбрав язык и нажав цифру «5», сообщает Vecher.kz со ссылкой на МТСЗН РК.
С начала текущего года через Портал социальных услуг порядка 162,1 тыс. лиц с инвалидностью получили технические средства реабилитации (ТСР), 6,4 тыс. – услуги жестового языка, 25,5 тыс. – услуги индивидуального помощника. Также через Портал оформлено 44 тыс. заказов на гарантированные социальные пакеты (ГСП).
Портал позволяет лицам с инвалидностью самостоятельно выбирать производителя и поставщика технических средств и услуг реабилитации. Заказ вида помощи осуществляется посредством подтверждения электронной цифровой подписью услугополучателя. Получить заказанные ТСР можно посредством доставки либо самовывозом.
Обеспечение лиц с инвалидностью средствами реабилитации включает в себя предоставление протезно-ортопедических, сурдотехнических, тифлотехнических и гигиенических средств, а также кресел-колясок.
На сегодняшний день на Портале зарегистрировано 816 медико-социальных учреждений (отделений), оказывающих специальные социальные услуги, 230 поставщиков ТСР, более 24 тыс. поставщиков услуг индивидуального помощника, 623 – жестового языка, 89 — санаторно-курортного лечения и 61 поставщик ГСП.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!