Более 3 тысяч учителей прошли обучение по ИКТ и естественным наукам

Более 3 тысяч учителей прошли обучение по ИКТ и естественным наукам Управление образования

Основной акцент был направлен на необходимость активного интегрирования средств ИКТ и ИИ в учебную программу, сообщает Vecher.kz

Директор Городского научно-методического центра новых технологий в образовании Управления образования города Алматы (ГНМЦНТО) Даурен Сагынгалиев, подвёл итоги организационной работы по стажировке педагогов мегаполиса в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Так, в целях повышения компетентности педагогов по информатизации учебного процесса, предусмотренной в Дорожной карте по реализации «Программы развития города Алматы до 2025 года и среднесрочные перспективы до 2030 года», в сентябре прошлого года 63 учителя информатики прошли стажировку в Сингапуре.

Как отметил Даурен Сагынгалиев, целью образовательных поездок являлось повышение профессиональной компетентности ведущих учителей информатики, ознакомление с международным опытом, изучение инновационных подходов по технологиям в обучении робототехнике и ИКТ, интеграция их в систему образования Алматы.

В рамках программы повышения квалификации, были предусмотрены ключевые задачи. В частности, речь идёт о повышении знаний в современных ИТ-технологиях и трендах, цифровой грамотности, навыков работы с ИТ-инструментами, а также интеграции ИТ в учебный процесс. Также среди задач – поддержка и развитие индивидуальных траекторий обучения, совершенствование навыков работы в команде и организации ИТ-проектов, углубление знаний по вопросам этики и ответственности в ИТ, развитие методик оценки знаний и навыков с использованием ИТ и поддержка непрерывного профессионального развития.

В программе стажировки приняли участие 63 учителя информатики организаций среднего образования и методисты ГНМЦНТО. По итогам стажировки методическим центром реализована серия семинаров по распространению опыта Сингапура среди 216 школ города, где приняли участие более 1000 учителей информатики.

Семинары были основаны на опыте Сингапура, который считается мировым лидером в использовании ИКТ в образовании. Основной акцент был направлен на необходимость активного интегрирования средств ИКТ и ИИ в учебную программу, чтобы дать возможность развивать критическое мышление и практические навыки обучающихся.

На семинарах учителями представлены успешные практики и методики, способствующие повышению качества преподавания предмета информатики, внедрение на уроках инноваций и методов, применяемых в образовательных учреждениях Сингапура, а также мастер-классы по использованию языка программирования Python.

Кроме этого в октябре прошлого года методисты отдела по учебной работе ГНМЦНТО организовали обучающие семинары, в ходе которых учителя-тренеры города, прошедшие стажировку в Сингапуре, обучили более 2500 учителей-предметников естественнонаучного направления (физика, химия, биология, география).

«Главной целью обучающих семинаров является укрепление профессиональных навыков учителей естественнонаучного цикла в контексте подготовки учащихся к международным оценкам (PISA), а также внедрение инновационных методик, основанных на исследовательском обучении и развитии научной грамотности. По итогам анкетирования участников семинаров, проведенного с целью выявления удовлетворенности слушателей, получен групповой индекс удовлетворенности равный 83%, что соответствует уровню выше среднего», – подчеркнул директор ГНМЦНТО Даурен Сагынгалиев. 

По его словам, данные семинары оказали положительное влияние на профессиональное развитие учителей естественнонаучных дисциплин. Учителя географии, биологии, химии и физики приобрели практические навыки, которые помогут им более эффективно организовывать учебный процесс и развивать у учеников важные научные и исследовательские компетенции.

Ранее сообщалось, что заслуженные педагоги Казахстана станут наставниками в школах. 

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

19:50

19:41

19:23

19:07

17:48

17:31

17:30

16:52

16:33

16:15

16:04

15:56

15:48

15:41

15:27

15:12

14:55

14:40

14:33

14:27

14:21

14:02

13:43

13:22

13:03