Алматинцы составили для «дежурного» список неотложных проблем, требующих скорого исправления.
Полный провал
«В группе нельзя использовать обсценную лексику, иначе сказала б им, как называется работа, итог которой продержался всего месяц!» – с возмущением написала свой пост Галина Свиридова. Еще 17 марта она сообщала «дежурному» о провале тротуара на пересечении проспекта Абая и улицы Биокомбинатской.
Тогда в марте через пару дней после нашего сообщения Управление градостроительного контроля (УГК) города Алматы ответило: «В настоящее время подрядной организацией ведутся работы по восстановлению мест просадки дорожного полотна».
– Но прошел месяц, и вот как это же место выглядит сегодня, – напомнила участникам группы Галина.
УГК вновь привычно ответило: «Принято!». Но ни сроки устранения провала, ни подрядчики этих, с позволения сказать, работ не названы.
«Дежурный» же в свою очередь предлагает включить это геопатогенное место в список достопримечательностей мегаполиса под названием, например, «биокомбинатский провал», и водить сюда туристов. Хоть какая-то польза будет…
«Детский сад какой-то»
Этот вопрос от жителей Бостандыкского района задает активный общественник Богдан Джепка. Он сообщил «дежурному», что государственный детский сад на улице Маркова, 28б начал строиться еще весной 2018 года. Прошло два года, здание возведено, но на этапе благоустройства территории работы остановились.
– Сейчас по всему городу нехватка мест в дошкольных учреждениях, а готовый детсад стоит без дела уже целых два года! Кто за это ответит? – возмущен Богдан. – В этом районе очень много горожан, которые ждут открытия сада, чтобы устроить туда своих детей.
Вот данные паспорта этого объекта: «Строительство детского сада на 120 мест на территории КГУ «Гимназия № 21» Управления образования города Алматы на закрепленном земельном участке по адресу: улица Маркова, 28б. Заказчик: КГУ «Управление строительства города Алматы». Подрядчик: ТОО «Кельма 05» (по зданию), ТОО «СК GlobalIbc» (по благоустройству). Начало строительства: апрель 2018 года. Срок ввода в эксплуатацию: сентябрь 2018 года. Общая стоимость объекта: здание – 263 млн тенге, благоустройство – 74 млн тенге».
Однако строительные работы не закончены и не ведутся на этом объекте с июня 2019 года, сроки ввода в эксплуатацию постоянно откладываются.
– Территория детского сада находится в заброшенном виде в течение двух лет, зелень, что была высажена, погибла, ничего не осталось, – с горечью констатирует Богдан. – Здание потеряло свой вид, оно стоит без отопления третий год, что творится внутри – неизвестно, снаружи поломана фасадная плитка. В недостроенные беседки проникают бездомные люди и животные, поскольку ограждение тоже не доделано. Благоустройство не закончено, все заброшено. Говорят, подрядчик сбежал…
Жители близлежащих домов не раз обращались в Управление образования и в акимат. Был ответ, что сад будет закончен в 2020 году, затем – во втором квартале 2021-го. Уже конец апреля, а никакие работы так и не ведутся.
– Сколько потрачено денег на этот объект – все на ветер! Никому нет дела! – возмущены местные жители. – В течение трех лет мы были свидетелями того, что приходят люди из акимата, из управлений образования и строительства. Значит, все в курсе? Почему тогда никто не несет ответственности за происходящее?
«Дежурный» обратился за разъяснениями в Управление комфортной городской среды. Обращение перенаправлено в Управление образования. Получен ответ: «В 2018 году Управлением комфортной городской среды города Алматы начата реализация проекта по строительству здания детского сада на 120 мест, расположенного на территории гимназии № 21. Подрядная организация: ТОО «Кельма 05». Строительно-монтажные работы завершены на 95% в декабре 2018 года. Однако в связи с невыполнением договорных обязательств договор с организацией ТОО «Кельма 05» расторгнут. На сегодняшний день ведутся конкурсные процедуры по определению нового поставщика услуг для завершения остаточных объемов работ. Подведение итогов – май 2021 года. Завершение строительства здания детского сада запланировано на октябрь текущего года».
И ни слова о том, какая часть из выделенных на этот объект 337 млн тенге бюджетных средств освоена, за чей счет будет проведено завершение работ, какую ответственность понесет ТОО «Кельма 05» и те чиновники, что допустили недобросовестного подрядчика к тендеру. И какие гарантии, что проведение нового конкурса не приведет на объект такого же негодного подрядчика?
Азбучные истины
Житель Алатауского района Айдар Несипбаев от имени своих соседей пожаловался на открытие в жилом доме № 1а на улице Стрелецкая магазина торговой сети «Азбука пива», обустройство которого нарушило сразу несколько законов. Между тем, по словам активиста, местные жители вместе с участковым инспектором полиции (УИП) Бакытжаном Быкыбаевым уже два года наводят порядок в районе – борются с наркоманами и пьяницами, лицами без определенного места жительства
– Неоднократно созывались собрания жителей, вызывались полицейские патрули для решения этих проблем. Казалось, что уже навели порядок, а вместо этого получаем вот такого соседа на первом этаже, – сообщает Айдар «дежурному». – Магазином внесены изменения в конструкцию дома, а именно сделан дополнительный вход в магазин, который не предусмотрен проектом, для загрузки и разгрузки пивных емкостей. Установленная металлическая конструкция затрагивает общедомовую территорию дома, которая облагораживается жителями – высажены розы, планируется дальнейшее озеленение. С жильцами открытие пивного магазина не было согласовано, равно как не согласовано и внесение изменений в конструкцию дома. Прошу также проверить наличие у магазина лицензии на продажу алкоголя на этой территории.
Из Управления городского планирования и урбанистики (УГПиУ) города Алматы, куда «дежурный» передал обращение, поступил ответ: «Согласно базе данных УГПиУ, владельцу магазина по указанному адресу предпроектные документы на какое-либо строительство не выдавались. Управлением в адрес собственника дана рекомендация об устранении нарушений (в течение 10 рабочих дней). В случае неисполнения в установленный срок рекомендации об устранении нарушений объект будет включен в список самовольно размещенных объектов для последующего демонтажа аппаратами акимов районов города».
По информации Айдара, на следующий день была проведена встреча жильцов с управляющей компанией дома, арендаторами магазина и участковыми района. В течение долгих переговоров арендатор согласился убрать металлическую конструкцию. Со слов УИП, разрешение на реализацию алкоголя имеется.
Для информации: В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона Республики Казахстан «О рекламе» запрещается реклама этилового спирта и алкогольной продукции. Согласно п. 1-1 ст. 13 Закона, запрещается реклама этилового спирта и алкогольной продукции, товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака или названия, известного как наименование алкогольной продукции, табака и табачного изделия, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них, которые прямо или косвенно предлагают алкогольную продукцию, табак и табачные изделия.
Когда сильно давят на газ
О навязчивом сервисе некоторых доброхотов на ниве ЖКХ мы уже писали не раз. Но почему в этой сфере ничего не меняется в лучшую сторону? Вроде, рынок должен создавать здоровую конкуренцию? Вот какой рассказ прислал «дежурному» на днях Геннадий Охременко:
– Звонок в дверь. «Давайте я вам проверю работоспособность вытяжки для газа!», – предложила весьма симпатичная особа. Почему бы нет! Тем более что в руках ее синее удостоверение, в котором черным шрифтом прописаны полномочия – не левая наводчица. Очень культурная дама, прежде чем войти в мое жилище, обула ноги в бахилы и окончательно расположила к себе супругу. Пока проверяющая с удостоверением учила нас теории вытяжных люков в МЖД, я успел поразмыслить и прийти к выводу – лохотрон, но весьма искусно завуалированный. «Уж сколько раз твердили миру…». Вот и ко мне пожаловали те, кто без стеснения навязывает нам свое добро! «С вас – тысяча тенге», – застенчиво пропела гостья. «За что?» – готовый к такому развитию действия, также елейно спросил я. И вновь полилась вразумляющая меня, старого лоха, речь… Пересказывать пояснения, за что платить и на каком основании, не стану – сами скоро встретитесь с моей проверяющей или с ее коллегами. Что делать – работу такую они придумали, и другой у них нет. Распрощались вежливо: «Не хотите платить, не надо…» Звоню в вышеобозначенное ТОО. «Мы работаем на добровольных началах!» – будто ожидая мой вопрос, затараторила мадам на том конце провода… «Кто установил цену в тысячу тенге с квартиры за проверку общеподъездного вентиляционного канала?» – спрашиваю я. В ответ: «Начальство. Мы работаем по прейскуранту». «Кто утверждал прейскурант? АлматыГазАймак?», – пытаюсь выпытать тайну. «Не знаю… Но к газу мы не имеем никакого отношения, до свидания (пи-пи-пи) …»
Вот те раз: слово «газ» в названии фирмы есть, а отношение к нему отвратительное! Получается, на чужом горбу ТОО пытается себе рекламу сделать? Ну, да, все правильно: газ – это опасно! На то и расчет: любой задумается, а то и бездумно тысячу отдаст.
И ведь не поспоришь: дело они совершают хорошее – вентканал в квартире должен быть чистым, и не только из-за вытяжки угара, что от нагрева газплиты исходит, но и для вентиляции в туалете и ванной.
Но почему услуга навязывается, а не предлагается? Жаль денег на рекламу?
Алматинцы поведали свои истории общения с проверяльщиками:
Динара Онгарбаева: «Слово «газ», действительно, сбивает людей с толку. Мой знакомый заплатил такой компании около 3000 тенге. Он увидел это слово в удостоверении и впустил их визуально осмотреть газовую трубу, после чего был выставлен счёт. Выписали филькину грамоту».
Алексей Сергеев: «Тысяча тенге – это еще по-божески. Моя соседка отдала 3000 тенге. И в прошлом году – тоже, но поменьше, вроде бы... И пенсионерки их не смущают».
Владимир Ядыкин-Бабич: «Неделю назад точно так же пришел мужичок с удостоверением и объяснил, что занимается проверкой систем вентиляции и печей, зашел, посмотрел на газовую плиту и печь отопления, предложив подписать акт проверки по 1000 тенге за каждую точку. Я ему тут же пояснил, что ничего подписывать не собираюсь и проводил со двора к соседу, который тоже последовал моему примеру, и мужичок несолоно хлебавши отправился искать лохов посговорчивей...»
И что ж вы, господа вентканальщики, не учитесь в рыночных условиях продавать свои услуги грамотно, элегантно, с улыбкой? Запомните: сервис должен быть не навязчивым, а востребованным.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!