Ездить в автобусах и троллейбусах в Алматы стало выгоднее, чем на личном авто

Ездить в автобусах и троллейбусах в Алматы стало выгоднее, чем на личном авто Источник фото: пресс-служба акимата Алматы

Сегодня в Алматы состоялась презентация мастер-плана транспортного каркаса города до 2030 года, разработанного по поручению акима мегаполиса Ерболата Досаева.




Разработчики мастер-плана – НИИ «Алматыгенплан» и эксперты в сфере реализации комплексных транспортных проектов озвучили основные проблемы общественного транспорта, выявленные в ходе исследования, и выработаны предложения по их решению. В частности, результаты мониторинга показали: несмотря на относительную финансовую доступность общественного транспорта, он не пользуется популярностью у алматинцев.




Одна из причин – переполненность автобусов и троллейбусов в час пик. При этом доля ежемесячных затрат на поездки в общественном транспорте в Алматы составляет 2% от заработной платы. В исследовании отмечается, что ездить в автобусах, троллейбусах и метро финансово выгоднее, чем на личном авто при поездках более чем на 4 км.




Для решения существующих проблем предлагается развивать скоростной общественный транспорт, как BRT, LRT и метро. Это позволит охватить три четверти жилых территорий города. В остальные части города планируется запустить подвозящие маршруты, которые позволят жителям за 10–15 минут добраться до ближайшей остановки скоростного транспорта.




Известно, что внедрение транспортного каркаса начнется уже в 2024 году с создания выделенной транспортной линии и благоустройства проспекта Райымбека.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

19:51

19:33

19:26

17:55

17:45

17:34

17:18

17:00

16:42

16:25

16:08

15:51

15:30

15:15

14:57

14:37

14:22

14:05

13:48

13:25

13:01

12:36

12:10

11:47

11:24