Ездить в автобусах и троллейбусах в Алматы стало выгоднее, чем на личном авто

Ездить в автобусах и троллейбусах в Алматы стало выгоднее, чем на личном авто Источник фото: пресс-служба акимата Алматы

Сегодня в Алматы состоялась презентация мастер-плана транспортного каркаса города до 2030 года, разработанного по поручению акима мегаполиса Ерболата Досаева.




Разработчики мастер-плана – НИИ «Алматыгенплан» и эксперты в сфере реализации комплексных транспортных проектов озвучили основные проблемы общественного транспорта, выявленные в ходе исследования, и выработаны предложения по их решению. В частности, результаты мониторинга показали: несмотря на относительную финансовую доступность общественного транспорта, он не пользуется популярностью у алматинцев.




Одна из причин – переполненность автобусов и троллейбусов в час пик. При этом доля ежемесячных затрат на поездки в общественном транспорте в Алматы составляет 2% от заработной платы. В исследовании отмечается, что ездить в автобусах, троллейбусах и метро финансово выгоднее, чем на личном авто при поездках более чем на 4 км.




Для решения существующих проблем предлагается развивать скоростной общественный транспорт, как BRT, LRT и метро. Это позволит охватить три четверти жилых территорий города. В остальные части города планируется запустить подвозящие маршруты, которые позволят жителям за 10–15 минут добраться до ближайшей остановки скоростного транспорта.




Известно, что внедрение транспортного каркаса начнется уже в 2024 году с создания выделенной транспортной линии и благоустройства проспекта Райымбека.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

19:47

19:37

18:44

18:00

17:47

17:33

17:22

17:09

16:53

16:51

16:36

16:32

16:22

16:08

15:54

15:39

15:24

15:10

14:54

14:38

14:25

14:10

13:55

13:44

13:30