В настоящее время в Сенате ведется обсуждение поправок кодекса, разработанного Министерством труда и социальной защиты населения РК.
На днях прошло рабочее совещание представителей государственных органов, Национальной палаты предпринимателей, республиканской Ассоциации служб такси Казахстана и Союза автотранспортников РК, где были рассмотрены вопросы регулирования услуг такси посредством платформенной занятости.
Как рассказали в региональной Палате предпринимателей «Атамекен» Алматы, в ходе совещания участники высказали опасения, что в случае признания перевозчиками такси физических лиц, осуществляющих деятельность с использованием интернет-платформ, увеличится теневой рынок этого вида услуг.
В настоящее время, как уточнили в нацпалате, услуги такси, несмотря на нарушение Закона «Об автомобильном транспорте», уже оказываются физическими лицами с использованием интернет-платформ.
– По поправкам возникает ряд вопросов. Взять, к примеру, автобусную линию, согласно документу, любое физическое лицо посредством уведомления сможет перемещаться по автобусной полосе, при этом не заниматься перевозкой такси. Как интернет-платформы будут осуществлять выплаты водителям – физическим лицам по получаемым от пассажиров оплатам безналичным путем? Сейчас это реализовано через таксопарки-«подключашки», которые привлекают и регистрируют водителей на интернет-платформы и осуществляют выплаты водителям со своей комиссией. При этом эти таксопарки не соблюдают элементарных требований безопасности по техосмотру машин и медосмотру водителей, – отмечает председатель Ассоциации служб такси Казахстана Медет Курманов.
По словам управляющего директора – директора департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурата Амрина, инициатива Министерства труда и социальной защиты населения РК по увеличению рабочих мест, соблюдению трудовых отношений и обеспечению социальных отчислений и уплаты налогов в сфере такси поддерживается НПП «Атамекен».
Вместе с тем поправки требуют тщательного анализа, так как это приведет к игнорированию норм безопасности и международных соглашений.
– Много машин с иностранным учетом регистрируется в мобильных приложениях, получая доступ к перевозке пассажиров, это называется каботаж, который на законодательном уровне запрещен. Немаловажный вопрос – техническое состояние транспортных средств и их идентификация, так как при заказе через приложение приезжает машина совсем другой марки с другими номерами, что должно вызывать обеспокоенность у населения. Должен быть проведен глубокий анализ, необходимо выявить плюсы и минусы. Внедрять нововведения в законодательство без проведения пилотного проекта и соответствующей работы – неправильно, – отметил Мурат Амрин.
Бизнес-сообщество предлагает участникам этого сектора работать в рамках действующего законодательства и четко соблюдать его, в том числе цифровыми платформами по предоставлению заказов пассажиров.
Кроме того, представители Национальной палаты предпринимателей с прошлого года доводят свои замечания до разработчиков законопроекта о несоответствии и противоречии предлагаемых понятий и норм регулирования деятельности интернет-платформ и мобильных приложений, которые затронут все сферы жизнедеятельности населения страны.
Статья опубликована в №30, от 02.03.2023 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Такси, вези!".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!