Как новый Социальный кодекс отразится на сфере услуг такси

Как новый Социальный кодекс отразится на сфере услуг такси

В настоящее время в Сенате ведется обсуждение поправок кодекса, разработанного Министерством труда и социальной защиты населения РК. 


На днях прошло рабочее совещание представителей государственных органов, Национальной палаты предпринимателей, республиканской Ассоциации служб такси Казахстана и Союза автотранспортников РК, где были рассмотрены вопросы регулирования услуг такси посредством платформенной занятости. 


Как рассказали в региональной Палате предпринимателей «Атамекен» Алматы, в ходе совещания участники высказали опасения, что в случае признания перевозчиками такси физических лиц, осуществляющих деятельность с использованием интернет-платформ, увеличится теневой рынок этого вида услуг. 


В настоящее время, как уточнили в нацпалате, услуги такси, несмотря на нарушение Закона «Об автомобильном транспорте», уже оказываются физическими лицами с использованием интернет-платформ. 


– По поправкам возникает ряд вопросов. Взять, к примеру, автобусную линию, согласно документу, любое физическое лицо посредством уведомления сможет перемещаться по автобусной полосе, при этом не заниматься перевозкой такси. Как интернет-платформы будут осуществлять выплаты водителям – физическим лицам по получаемым от пассажиров оплатам безналичным путем? Сейчас это реализовано через таксопарки-«подключашки», которые привлекают и регистрируют водителей на интернет-платформы и осуществляют выплаты водителям со своей комиссией. При этом эти таксопарки не соблюдают элементарных требований безопасности по техосмотру машин и медосмотру водителей, – отмечает председатель Ассоциации служб такси Казахстана Медет Курманов. 


По словам управляющего директора – директора департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурата Амрина, инициатива Министерства труда и социальной защиты населения РК по увеличению рабочих мест, соблюдению трудовых отношений и обеспечению социальных отчислений и уплаты налогов в сфере такси поддерживается НПП «Атамекен».


Вместе с тем поправки требуют тщательного анализа, так как это приведет к игнорированию норм безопасности и международных соглашений. 


– Много машин с иностранным учетом регистрируется в мобильных приложениях, получая доступ к перевозке пассажиров, это называется каботаж, который на законодательном уровне запрещен. Немаловажный вопрос – техническое состояние транспортных средств и их идентификация, так как при заказе через приложение приезжает машина совсем другой марки с другими номерами, что должно вызывать обеспокоенность у населения. Должен быть проведен глубокий анализ, необходимо выявить плюсы и минусы. Внедрять нововведения в законодательство без проведения пилотного проекта и соответствующей работы – неправильно, – отметил Мурат Амрин.


Бизнес-сообщество предлагает участникам этого сектора работать в рамках действующего законодательства и четко соблюдать его, в том числе цифровыми платформами по предоставлению заказов пассажиров. 


Кроме того, представители Нацио­нальной палаты предпринимателей с прошлого года доводят свои замечания до разработчиков законопроекта о несоответствии и противоречии предлагаемых понятий и норм регулирования деятельности интернет-платформ и мобильных приложений, которые затронут все сферы жизнедеятельности населения страны.


Статья опубликована в  №30, от 02.03.2023 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Такси, вези!".


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:44

18:40

18:36

18:32

18:28

18:24

18:21

18:21

18:07

17:59

17:46

17:42

17:39

17:33

17:30

17:22

17:10

17:05

17:05

16:46

16:45

16:34

16:17

15:47

15:30