В мегаполисе разработан проект решения маслихата «Об утверждении ставок ежемесячной платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на территории города Алматы», сообщает Vecher.kz.
Как сообщил на очередной XXII сессии маслихата города руководитель управления городского планирования и урбанистики города Алматы Нурлан Буранбаев, в соответствии с Положением утвержденного постановлением акимата города Алматы, Управление городского планирования и урбанистики города Алматы в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о рекламе.
Управлением разработан проект решения маслихата города Алматы «Об утверждении ставок ежемесячной платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на территории города Алматы».
Проект направлен на приведение правовых актов местного представительного органа в соответствии с нормами Налогового кодекса.
В соответствии с п. 1-2 ст. 3 Закона Республики Казахстан «О рекламе», реклама – информация, распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.
Согласно п. 9 ст. 3 Закона, наружная (визуальная) реклама – реклама, размещенная на объектах наружной (визуальной) рекламы и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.
В соответствии с п. 3 ст. 11 Закона, за размещение наружной рекламы взимается плата в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан.
В ст. 605 Налогового кодекса исходя из места расположения и площади размещения, предусмотрены ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы.
В соответствии с п. 3 ст. 605 Налогового кодекса, местные представительные органы областей, городов республиканского значения и столицы по наружной (визуальной) рекламе, размещаемой на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения, имеют право повышать размеры базовых ежемесячных ставок платы не более чем в два раза в зависимости от месторасположения наружной (визуальной) рекламы.
Как считает спикер, в связи с чем на сегодняшний день на территории города Алматы действуют ставки ежемесячной платы за размещение наружной (визуальной) рекламы, утвержденные решением ХХXIII сессии маслихата города Алматы VI созыва от 14 сентября 2018 года № 259.
- Повышение размеров базовых ежемесячных ставок платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на территории города Алматы, обусловлено тем, что Алматы является крупнейшим мегаполисом Республики, а также научным, культурным, историческим, производственным и финансовым центром страны, соответственно, Алматы обладает большим количеством потенциальных потребителей рекламы, размещенной на открытом пространстве, - сказал Буранбаев.
8 января 2019 года, а также 21 декабря 2022 года Законами Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» в статью 605 Налогового кодекса внесены изменения и дополнения, в частности, наружная (визуальная) реклама, распространяемая посредством видеоизображения и бегущей строки, выделены как отдельный объект исчисления ставок за размещение наружной (визуальной) рекламы.
По мнению руководителя управления, в связи с тем что действующее решение маслихата не предусматривает исчисление ставок за размещение наружной (визуальной) рекламы, распространяемой посредством видеоизображения и бегущей строки, необходимо данное решение маслихата признать утратившим силу и внести на рассмотрение проект решения маслихата в соответствии с внесенными изменениями в Налоговый кодекс Республики Казахстан.
На территории города Алматы размещаются 825 LED-экранов, на которых размещается реклама, из них 728 размещаются на улицах, отнесенные к категории «А».
Налоговым кодексом ставка платы за размещение рекламы на LED-экране до 20 кв.м составляет 20 МРП, свыше 20 кв.м – 30 МРП.
В случае утверждения Проекта, ежемесячное пополнение в местный бюджет увеличивается на 15 150 МРП (55 933 800 тенге).
Буранбаев отметил, что согласно прайс листу размещение рекламы на LED-экране составляет от 528 000 тенге до 750 000 тенге. На одном LED-экране, ежемесячно размещаются от 10 до 13 рекламодателей, соответственно ежемесячная сумма дохода составляет от 5 280 000 - 6 864 000 тенге до 7 500 000 – 9 750 000 тенге, из них согласно ставке Налогового кодекса ежемесячная плата за размещение рекламы составляет – 20 МРП (73 840 тенге), в случае утверждения Проекта ежемесячная плата по объектам, размещенным на лицах, отнесенных к категории «А» будет составлять – 40 МРП (147 680 тенге).
Ранее сообщалось, что Алматы сохраняет позитивную динамику роста экономики.
Финансирование сферы образования города увеличено на 6,7 млрд тенге.