От теории к практике: как реализуется проект Adaldyq Alańy в Казахстане

От теории к практике: как реализуется проект Adaldyq Alańy в Казахстане Источник фото: Рixabay

Создание комфортных условий обслуживания граждан осуществляется посредством перевода государственных услуг в электронный формат с исключением бумажной формы.


На площадке Антикора состоялся онлайн-брифинг с участием директора департамента добропорядочности Ганижана Асанұлы, который презентовал ход реализации проекта Adaldyq alańy, сообщает Vecher.kz со ссылкой на Telegram-канал Агентства РК по противодействию коррупции.



Необходимость продвижения общереспубликанского антикоррупционного проекта Adaldyq alańy отмечена Елбасы Нурсултаном Назарбаевым в своем Послании «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» от 5 октября 2018 года, в котором он озвучил: «Следует распространить опыт столицы по реализации антикоррупционной стратегии в рамках проектов «Регионы, свободные от коррупции».


Целью проекта является искоренение бытовой коррупции через такие задачи, как:



  • создание комфортных условий обслуживания граждан;

  • обеспечение открытости государственных органов;

  • формирование антикоррупционной культуры;

  • усиление инструментов общественного контроля.



«На сегодняшний день в 19 центральных государственных органах, 17 регионах и АО «Самруқ-Қазына» и его дочерних организациях открыты проектные офисы Adaldyq alańy с назначением руководителей из числа общественности», – отметил Ганижан Асанұлы.



Создание комфортных условий обслуживания граждан осуществляется посредством перевода государственных услуг в электронный формат с исключением бумажной формы.



«Проект придал ощутимый импульс цифровизации государственных услуг и позволил достичь 93%-ный уровень. В глобальном рейтинге развития электронного правительства, который формирует ООН, Казахстан занимает 29-е место, по индексу электронного участия – 26-е место», – отметил директор департамента добропорядочности.



Таким образом, через автоматизацию процесса оказания государственных услуг исключен прямой контакт между гражданами и чиновниками.


Особую роль в вопросах искоренения бытовой коррупции отведена применению цифровых решений, среди которых центр городских услуг IQALA, центр мониторинга и реагирования i-KOMEK 109 и геоинформационные системы по земельным вопросам в регионах.


Обеспечение открытости государственных органов напрямую связано с внедрением сервисной модели работы. Так, одной из основных задач антикоррупционной политики определен перевод городских, районных и сельских акиматов на сервисную модель.



«Благодаря слаженной работе Антикора, акиматов всех уровней и проектных офисов Adaldyq alańy более 320 акиматов перешли на сервисный формат, что составляет стопроцентный охват районов и городов областного значения. Во всех населенных пунктах имеются уголки самообслуживания», – озвучил Ганижан Асанұлы.



Открытие более 2,4 тыс. безбарьерных фронт-офисов и оупэн-спэйсов в государственных органах и учреждениях упростил процесс получения услуг в госучреждениях, позволил в доступной форме консультировать граждан по широкому спектру вопросов.


Так началась трансформация новых привычек госслужащих, когда открытость и транспарентность являются ежедневным стандартом работы.



«Порядка 5,5 тыс. первых руководителей госучреждений образования и здравоохранения передислоцированы на первые этажи, сменив привычные комфортные кабинеты на работу «за стеклом». Таким образом обеспечена шаговая доступность первых лиц», – говорится в сообщении.



Агентство является не просто координатором данного направления, а на собственном примере принимает меры по обеспечению безбарьерного и оперативного приема граждан. В 17 регионах открыты сервисные центры агентства, на площадке которых действуют коворкинг-центры, призванные стать «фабриками» антикоррупционных инициатив. Аналогичный сервисный центр Antikor ortalyǵy открыт при центральном аппарате агентства.



«В рамках Adaldyq alańy налажена система консультационной поддержки граждан. В этом ключе особо отмечаются проекты «Адал көмек» и Antikor.Live, в рамках которых ежедневно проводятся регулярные прямые эфиры, заменившие традиционные приемы граждан. В ходе онлайн-брифинга директор департамента добропорядочности Ганижан Асанұлы рассказал, что за прошлый год в проектные офисы Adaldyq alańy поступило порядка 12 тыс. обращений от граждан, из них 80% решены положительно», - резюмируется в сообщении.


Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

21:38

20:12

19:22

18:03

17:50

17:42

17:32

17:09

17:02

16:49

16:29

16:15

16:02

15:53

15:43

14:52

14:42

14:21

14:10

13:04

12:50

12:35

12:21

11:57

11:52