В авиации каждая минута имеет значение. Процессы, которые происходят в аэропорту до вылета, регламентированы и их невозможно изменить для опоздавших пассажиров, об этом подробнее сообщила авиакомпания FlyArystan в своем телеграм канале.
Планируйте выезд в аэропорт заранее
Пассажиру рекомендуется приезжать в аэропорт заранее, учитывая возможные внешние факторы – пробки на дорогах, погодные условия или загруженность аэропорта. Планировать выезд необходимо так, чтобы оказаться у стойки регистрации или терминала самообслуживания за пару часов до ее начала. Опоздание даже на несколько минут после окончания регистрации делает посадку на рейс невозможной.
Время закрытия регистрации
Регистрация пассажиров на рейс и сдача регистрируемого багажа у FlyArystan завершается за 40 минут до вылета по внутренним и международным маршрутам с вылетом из Казахстана. В аэропортах других стран регистрация может закрываться за 60 минут до вылета. Далее, система регистрации закрывается, и внести в нее данные уже нельзя. Это не просто правило авиакомпании, а требование авиационных стандартов и законодательства Республики Казахстан.
Предполетные процедуры
После завершения процесса регистрации, вся информация о пассажирах передается в другие ответственные подразделения. Одновременно начинаются предполетные процедуры, которые являются частью цепи безопасности. Их время строго регламентировано и пропустить их нельзя.
Тем временем, пассажиры проходят еще несколько важных процессов – пограничный контроль и предполетный досмотр. Предполетный досмотр включает проверку документов, удостоверяющих личность пассажира, ручной клади, а также личный контроль на безопасность. Очередь на досмотр может занять от нескольких минут до получаса, особенно в часы пик. Пропустить эту процедуру нельзя, а ускорить – невозможно, так как требования безопасности одинаковы для всех пассажиров. Стоит отметить, что пограничный контроль и досмотр проходят пассажиры не только одной авиакомпании, а всех вылетающих, соответственно пассажиры обслуживаются в порядке живой очереди.
Далее пассажиру необходимо пройти к выходу на посадку (гейт), который может находиться на значительном расстоянии от точки предполетного досмотра, в зависимости от аэропорта. Посадка на борт также имеет строгие временные рамки: пассажиру необходимо находиться у гейта за 30 минут до вылета. После завершения посадки трап или телетрап убирается, двери самолета закрываются, экипаж начинает предполетную проверку и запускаются двигатели. На этом этапе опоздавшие пассажиры не могут быть допущены к полету, даже если они уже в нескольких метрах от самолета.
Нескольких минут опоздания на регистрацию или посадку достаточно, чтобы нарушить отлаженный график работы авиакомпании и аэропорта. За этим графиком стоит целый комплекс процедур и скоординированных действий. Эти процессы направлены на обеспечение безопасности каждого пассажира и всего полета, поэтому просто впустить опоздавшего на борт, минуя установленные этапы, невозможно.
Любой сбой в графике влияет не только на расписании всех последующих рейсов и стыковках, но и на работу десятка служб, задействованных в обслуживании рейса. Так как при выполнении рейса распределяются ресурсы не только авиаперевозчика (самолеты, экипаж, сотрудников наземной службы и др.), но и аэропорта вылета и прилета (использование взлетно-посадочной полосы, стоянки воздушного судна, трапы, автобусы, стойки регистрации и т. д.), службы пограничного досмотра и другие службы, которые обеспечивают безопасность перелета.
Почему это особенно важно для лоукостеров
В лоукост-модели, которую использует FlyArystan, большинство рейсов выполняются по принципу разворотных. Это значит, что самолет прибывает в аэропорт и уже через 30 минут отправляется в следующий рейс. Такой минимальный интервал между прилетом и вылетом позволяет лоукостерам эффективно использовать воздушные суда. Каждая незапланированная минута простоя воздушного судна – это не только дополнительные расходы, но и каскадные задержки на других маршрутах. В итоге это может привести к потере выделенных временных слотов в аэропорту и возможному удорожанию стоимости авиабилетов.
Статистика FlyArystan
По данным за 2024 год, в среднем на каждый рейс не являются на посадку пять пассажиров, в том числе по причине опоздания.
Финансовые последствия опоздания для пассажиров
В случае неявки или опоздания на рейс авиабилет пассажира сгорает и не подлежит возврату и обмену. Перебронирование на другой рейс доступно минимум за 2 часа до вылета на внутренних маршрутах и за 3 часа на международных рейсах, при наличии свободных мест.
Практические советы, чтобы не пропустить свой рейс
- Приезжайте на внутренние рейсы не менее чем за 2 часа до вылета, на международные – за 3 часа.
- Проходите регистрацию, сдачу багажа и досмотр сразу по прибытию в аэропорт.
- Для ранних рейсов заказывайте такси заранее и выстраивайте оптимальный маршрут, чтобы избежать пробок на дорогах.
- Уточняйте время вылета в местном часовом поясе аэропорта отправления, особенно на международных маршрутах.
- Всегда проверяйте и перепроверяйте время регистрации и посадки на рейс, а также номер выхода на посадку на информационных табло в аэропорту или на его сайте: время вылета или номер выхода могут измениться даже при наличии посадочного талона.
FlyArystan также настоятельно рекомендует пассажирам заранее проходить бесплатную онлайн-регистрацию на рейс через приложение FlyArystan или на официальном сайте www.flyarystan.com во избежание очереди в аэропорту. Согласно модели лоукост-перевозчика, оформление регистрации и дополнительного багажа в аэропорту может обойтись значительно дороже, поэтому необходимо заблаговременно оформить все услуги онлайн – это быстрее и выгоднее.
Регистрация открывается за 30 дней до вылета (за исключением рейсов в Китай, где регистрация открывается за 10 дней до вылета). Однако, стоит помнить, что даже при наличии онлайн-регистрации пассажир все равно должен находиться у выхода на посадку за 30 минут до вылета.
Соблюдение рекомендаций позволит без спешки пройти все процедуры, избежать стресса и гарантировать, что ваше путешествие начнется вовремя.
*Согласно пункту 19.1 статьи 19 главы 4 Правил воздушных перевозок пассажиров и оказания дополнительных услуг АО «FlyArystan».
**Согласно п. 19.1 Правил воздушных перевозок и в Законе РК, обязывающем перевозчика обеспечить полную проверку данных пассажиров, их документов и багажа до допуска на борт самолета.