Приложение позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя.
В Алмате стартовало онлайн-обучение предпринимателей, решивших работать по приложению Ashyk, сообщает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу городского ДСЭК.
Как сообщили в ведомстве, сегодня ряд предпринимателей подключились к конференции отечественной IT-компании Digital Innovation and Transformation, которые разработали мобильное приложение Ashyk. Владельцы боулингов и компьютерных клубов будут учиться работать по новой схеме.
По словам менеджера проекта Айгерим Аскерканкызы, обучение короткое и проходит в течение 20-30 минут. Разработчики приложения упростили использование Ashyk. Чтобы работать по системе QR-кодов, достаточно иметь смартфон с доступом к интернету.
Мобильное приложение Ashyq позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя. Таким образом, субъектом бизнеса — участником проекта обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам.
«QR-код присваивается субъекту бизнеса. Предприниматели для участия в пилоте могут получить свой QR-код через платформу InfoKazakhstan.kz», – говорит менеджер проекта.
QR-код представляет собой электронный идентификатор субъекта бизнеса с указанием наименования субъекта, его расположение и идентификационные данные. На один объект выдается минимум два QR-кода для входа и выхода. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный QR-код.
Айгерим Аскерканкызы рассказала, как работает приложение для посетителей.
- Посетителю необходимо скачать мобильное приложение Ashyq на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН и просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. Также при выходе необходимо просканировать QR-код, чтобы зафиксировать свой выход.
- В случае отсутствия смартфона у посетителя либо возникновения сложностей при скачивании данного мобильного приложения ответственному лицу — сотруднику заведения будет дана роль в приложении, с помощью которой он сможет зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН (с его согласия).
После сканирования QR-кода в мобильном приложении загорается статус посетителя в цветовом формате, по которому определяется, является ли лицо контактным или инфицированным:
- зеленый статус – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на COVID-19;
- синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;
- желтый статус – обозначен в базе данных как контактный;
- красный статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на COVID-19.
В ведомстве отметили, что в Алматы приложение уже используют 10 владельцев общепитов, 15 владельцев фитнес-залов, SPA и саун.
Также вскоре к ним присоединятся четыре боулинг-центра:
- «Крапива»;
- «Иллюзион»;
- «Фемели Парк»;
- «Метро».
Присоединятся к нему и компьютерные клубы (за исключением лиц до 18 лет).