Предпринимателей Алматы учат работать по приложению Ashyk

Предпринимателей Алматы учат работать по приложению Ashyk Источник фото: movilzona.es

Приложение позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя.


В Алмате стартовало онлайн-обучение предпринимателей, решивших работать по приложению Ashyk, сообщает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу городского ДСЭК.  


Как сообщили в ведомстве, сегодня ряд предпринимателей подключились к конференции отечественной IT-компании Digital Innovation and Transformation, которые разработали мобильное приложение Ashyk. Владельцы боулингов и компьютерных клубов будут учиться работать по новой схеме.


По словам менеджера проекта Айгерим Аскерканкызы, обучение короткое и проходит в течение 20-30 минут. Разработчики приложения упростили использование Ashyk. Чтобы работать по системе QR-кодов, достаточно иметь смартфон с доступом к интернету.


Мобильное приложение Ashyq позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя. Таким образом, субъектом бизнеса — участником проекта обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам.



«QR-код присваивается субъекту бизнеса. Предприниматели для участия в пилоте могут получить свой QR-код через платформу InfoKazakhstan.kz», – говорит менеджер проекта.



QR-код представляет собой электронный идентификатор субъекта бизнеса с указанием наименования субъекта, его расположение и идентификационные данные. На один объект выдается минимум два QR-кода для входа и выхода. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный QR-код.


Айгерим Аскерканкызы рассказала, как работает приложение для посетителей.



  1. Посетителю необходимо скачать мобильное приложение Ashyq на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН и просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. Также при выходе необходимо просканировать QR-код, чтобы зафиксировать свой выход.

  2. В случае отсутствия смартфона у посетителя либо возникновения сложностей при скачивании данного мобильного приложения ответственному лицу — сотруднику заведения будет дана роль в приложении, с помощью которой он сможет зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН (с его согласия).


После сканирования QR-кода в мобильном приложении загорается статус посетителя в цветовом формате, по которому определяется, является ли лицо контактным или инфицированным:



  • зеленый статус – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на COVID-19;

  • синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;

  • желтый статус – обозначен в базе данных как контактный;

  • красный статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на COVID-19.


В ведомстве отметили, что в Алматы приложение уже используют 10 владельцев общепитов, 15 владельцев фитнес-залов, SPA и саун.


Также вскоре к ним присоединятся четыре боулинг-центра:



  • «Крапива»;

  • «Иллюзион»;

  • «Фемели Парк»;

  • «Метро».


Присоединятся к нему и компьютерные клубы (за исключением лиц до 18 лет).

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

19:26

18:40

17:57

17:28

16:56

16:30

16:06

15:40

15:13

14:48

14:26

14:03

13:40

13:18

12:53

12:31

12:21

12:09

11:47

11:25

11:03

10:38

10:16

10:04

09:36