Повышать знания с помощью практики будут около пяти тысяч педагогов.
Тысячи преподавателей казахстанских колледжей впервые проходят стажировку на предприятиях в рамках повышения квалификации. Такое новшество введено Министерством образования и науки РК, сообщает Vecher.kz.
«Министерством проведены переговоры и достигнуты договоренности для того, чтобы преподаватели колледжей проходили обучение новым технологиям, внедряемым в образовательный процесс, не в аудиториях, а на базе отраслевых предприятий и учреждений. Например, таких как АО «Арселор Миттал», АО «АгромашХолдинг», АО «КазТрансГаз Аймак», МАЭК «КазАтомПром», ТОО «Астанинский электротехнический завод» и других», – говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
То есть если раньше педагоги повышали квалификацию по теории, то теперь преимущество отдается повышению качества практических знаний, которыми в дальнейшем педагоги будут делиться со студентами.
Всего до конца этого года обучение на крупных предприятиях пройдут около 5 тысяч педагогов колледжей из различных регионов страны.
«Министерство сейчас акцентирует большое внимание на том, чтобы в колледжах студенты получали практические знания, которые будут необходимы при дальнейшем трудоустройстве. И для достижения поставленной цели сейчас мы обучаем на производстве самих педагогов. Думаю, уже в ближайшем будущем мы сможем увидеть положительные изменения в качестве преподавания. Преподаватели уже проходят стажировку на базе тех предприятий, которые были рекомендованы Национальной палатой предпринимателей «Атамекен», либо в организациях работодателей, с которыми сотрудничают сами колледжи. Также педагоги могут пройти повышение квалификации в центрах компетенций при колледжах. Эти центры были созданы в рамках проекта «Жас маман», и все они оснащены необходимым современным оборудованием», – сообщила директор Департамента технического и профессионального образования МОН РК Насымжан Оспанова.
Во время стажировки на предприятиях педагоги совершенствуют свои практические компетенции и вместе с работодателями определяют, какими навыками должны владеть выпускники колледжей. Затем во время аудиторного обучения педагоги вносят свои изменения в образовательные программы с учетом потребностей рынка труда и запросов работодателей.
Отметим, что с начала учебного года организации технического и профессионального образования получили академическую самостоятельность. Теперь казахстанские колледжи совместно с работодателями сами определяют содержание образовательных программ и сроки обучения.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!