Авторами Концепции предлагаются перспективные пути развития этой сферы.
В КазНПУ им. Абая обсудили проект Концепции развития педагогического образования РК, сообщает Vecher.kz.
В семинар-совещании приняли участие авторы проекта - ректор КазНПУ им. Абая Д. Н. Билялов, проректор по академическим вопросам М.А. Бектемесов, профессоры К. К. Жампеисова, Н. Н. Хан, Ш. Ж. Колумбаева, а также ученые-педагоги университета и учителя школ г.Алматы.
Основные положения Проекта были представлены и раскрыты в докладе-презентации ректора Дархана Билялова.
Он отметил, что проект Концепции разработан в рамках реализации мер по повышению качества педагогического образования страны. Подчеркнул, что авторами предлагаются перспективные пути развития этой сферы. Данный результат - это итог глубокого анализа прогрессивного международного опыта подготовки педагогов и реального состояния исследуемого феномена в Казахстане.
Среди предлагаемых решений:
- создание единого образовательного пространства вуза с выраженной инновационной направленностью;
- практикоориентированная профессиональная подготовка будущих учителей;
- совершенствование непрерывной педагогической практики;
- развитие в структуре личности будущего учителя исследовательской составляющей;
- усиление управленческих компетенций;
- развитие национального контента в подготовке будущих учителей;
- работа по созданию условий для повышения профессионального роста и благополучия ППС вуза;
- уровневые изменения.
Реализация этих направлений в перспективе должна привести к становлению новой системы непрерывного педагогического образования РК, ориентированной на ведущие мировые тенденции и идеи, а также инновационную парадигму развития; к повышению качества и конкурентоспособности педобразования РК; вхождению в единое мировое образовательное пространство, заняв достойную позицию среди национальных систем образования; гармоничному развитию личности обучающихся и оздоровлению общества в целом.
Докладчику и авторам-разработчикам проекта задавались проблемные вопросы о качестве профессиональной подготовки будущих педагогов, о формах взаимосвязи педвуза и системы повышения квалификации ППС, о социальном партнерстве с организациями образования всех уровней, о реализации дуального обучения в системе школа — вуз, о сроках и содержании всех видов педагогической практики, мотивации обучающихся к педагогической профессии, развитии национального контента, исследовательской составляющей в ОП педагогических специальностей, которые вызвали живое обсуждение.
Особый интерес у участников семинар-совещания вызвали предлагаемые инновации в уровнях педагогического образования: сохранение ценных традиционных и введение инновационных форм довузовской профориентации по профессии «Педагог», модели подготовки на уровне высшего педагогического образования - боковой вход, прикладной бакалавриат, Honors College (колледж для одаренных обучающихся).
В ходе дискуссии выступающие отметили своевременность и научно-практическую значимость данного документа в повышении качества и инновационном развитии системы педагогического образования РК.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!