Проект Концепции развития педагогического образования обсудили в КазНПУ им. Абая

Проект Концепции развития педагогического образования обсудили в КазНПУ им. Абая Источник фото: пресс-служба КазНПУ им. Абая

Авторами Концепции предлагаются перспективные пути развития этой сферы.


В КазНПУ им. Абая обсудили проект Концепции развития педагогического образования РК, сообщает Vecher.kz. 


В семинар-совещании приняли участие авторы проекта - ректор КазНПУ им. Абая Д. Н. Билялов, проректор по академическим вопросам М.А. Бектемесов, профессоры К. К. Жампеисова, Н. Н. Хан, Ш. Ж. Колумбаева, а также ученые-педагоги университета и учителя школ г.Алматы.



Основные положения Проекта были представлены и раскрыты в докладе-презентации ректора Дархана Билялова.


Он отметил, что проект Концепции разработан в рамках реализации мер по повышению качества педагогического образования страны. Подчеркнул, что авторами предлагаются перспективные пути развития этой сферы. Данный результат - это итог глубокого анализа прогрессивного международного опыта подготовки педагогов и реального состояния исследуемого феномена в Казахстане.


Среди предлагаемых решений:



  • создание единого образовательного пространства вуза с выраженной инновационной направленностью;

  • практикоориентированная профессиональная подготовка будущих учителей;

  • совершенствование непрерывной педагогической практики;

  • развитие в структуре личности будущего учителя исследовательской составляющей;

  • усиление управленческих компетенций;

  • развитие национального контента в подготовке будущих учителей;

  • работа по созданию условий для повышения профессионального роста и благополучия ППС вуза;

  • уровневые изменения.



Реализация этих направлений в перспективе должна привести к становлению новой системы непрерывного педагогического образования РК, ориентированной на ведущие мировые тенденции и идеи, а также инновационную парадигму развития; к повышению качества и конкурентоспособности педобразования РК; вхождению в единое мировое образовательное пространство, заняв достойную позицию среди национальных систем образования; гармоничному развитию личности обучающихся и оздоровлению общества в целом.



Докладчику и авторам-разработчикам проекта задавались проблемные вопросы о качестве профессиональной подготовки будущих педагогов, о формах взаимосвязи педвуза и системы повышения квалификации ППС, о социальном партнерстве с организациями образования всех уровней, о реализации дуального обучения в системе школа — вуз, о сроках и содержании всех видов педагогической практики, мотивации обучающихся к педагогической профессии, развитии национального контента, исследовательской составляющей в ОП педагогических специальностей, которые вызвали живое обсуждение.




Особый интерес у участников семинар-совещания вызвали предлагаемые инновации в уровнях педагогического образования: сохранение ценных традиционных и введение инновационных форм довузовской профориентации по профессии «Педагог», модели подготовки на уровне высшего педагогического образования - боковой вход, прикладной бакалавриат, Honors College (колледж для одаренных обучающихся).



В ходе дискуссии выступающие отметили своевременность и научно-практическую значимость данного документа в повышении качества и инновационном развитии системы педагогического образования РК.


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

22:27

18:59

17:56

17:41

17:20

17:11

17:03

16:48

16:34

16:28

16:22

16:17

16:12

15:46

15:45

15:20

15:19

15:11

14:53

14:39

14:25

13:52

13:27

13:15

13:03