Между тем мировой рынок электромобилей увеличился на 43%.
На 1 июня 2021 года в стране насчитывалось 3,8 млн легковых автомобилей – на 1,4% меньше, чем годом ранее. Из них лишь 0,014% составили электрические легковые автомобили, против 0,02% в 2019 году, сообщает Vecher.kz.
По данным Energyprom.kz, количество электромобилей сократилось сразу на 10,1% за год, до 528 авто на начало июня текущего года. Показатель падает второй год подряд.
Для сравнения: в мае 2020 года в стране числилось 587 электромобилей.
В то же время в стране на 3,3% увеличилось количество автомашин на газобаллонном топливе, на 3,6% – количество автомобилей со смешанным топливом.
Примечательно, что у большинства казахстанских электромобилей не указан регион – 78,4% от РК, или 414 машин.
Среди указанных регионов по количеству электрических автомобилей лидирует Алматы: 49 автомашин, минус 22,2% за год.
На второй и третьей строчке оказались столица (38 электромобилей, минус 15,6%) и Костанайская область (11 машин, минус 15,4%).
Согласно отчету Global Electric Vehicles 2021, в 2020 году мировой рынок электромобилей достиг 10 млн машин – на 43% больше, чем в 2019 году. Непосредственно в 2020 году компании продали около 3 млн новых электромобилей. Лидируют по покупкам Европа (1,4 млн машин), Китай (1,2 млн) и США (295 тыс.).
За 2020 год физические лица потратили на покупку электромобилей почти 120 млрд долл. США – сразу на 50% больше, чем в 2019-м.
Тем временем правительства во всем мире потратили на прямые закупки электромобилей и налоговые вычеты для них 14 млрд долл. США, плюс 25% за год. Несмотря на это, доля государственных затрат в общих расходах на электромобили снизилась с примерно 20% в 2015 году до 10% – в 2020-м.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!