В Алматы прошел 33-й сезон Национальной недели моды

В Алматы прошел 33-й сезон Национальной недели моды Фото предоставлено прессслужбой Kazakhstan Fashion Week

Особенностью нынешнего сезона стала удивительная коллаборация и сплетение этнических стилей с самыми современными решениями сегодняшнего дня.



Постоянный участник Недели моды, одна из наиболее известных дизайнеров страны Аида Кауменова всегда гармонично вплетает в свои коллекции особый дух казахских степей – эта узнаваемая черта делает ее наряды особенно востребованными.






– Основная часть наших заказов – это современные изделия в национальном стиле. И если целевой аудиторией всегда были успешные женщины 30–50 лет, то теперь появилась новая молодая аудитория до тридцати. Среди молодежи много успешных и прогрессивных людей, которые хотели бы носить одежду с собственной айдентикой. У нас появилось много клиентов-мужчин, осознанно покупающих изделия в национальном стиле. Так, чапаны смотрятся модно, адаптированы под нашу повседневную реальность, имеют модный крой. Особенно в последний год эта тенденция стала наиболее яркой, – делится Аида Кауменова.




Международный дизайнер одежды Айдана Омарова подтверждает популярность этники среди казахстанцев. По словам специалиста, чаще всего обращаются за пошивом кардиганов и чапанов. Она – патриот своей страны и культуры, что стало душой и ядром ее творчества. Ее коллекции насыщены вдохновением из богатой истории, традиций и этнической эстетики Казахстана. Мастер умело переводит эти элементы в изысканные современные дизайны, которые приковывают внимание мировых «гурманов» моды.




– Коллекция одежды Dala Ruhy – это исключительное творение, вдохновленное богатым культурным наследием Казахстана. Этот уникальный ассортимент объединяет в себе изысканный национальный стиль с современными трендами, предоставляя вам возможность погрузиться в волшебный мир казахских традиций, – говорит автор.




В то же время владелица марки Arunaz Назым Карпыкова уверена: мода проходит, а стиль вечен.




– За десять лет работы нашего модного дома мы набрали огромную аудиторию и клиентскую базу не только в Казахстане, но и за его пределами. Тем не менее все наши клиенты поддерживают местное производство и делают свой вклад в развитие казахстанской моды. Они доверяют нам одни из самых, если не самые важные события в своей жизни, и, как правило, заказы приходят на образы на особый случай, свадебные наряды. Конечно же, мы пробуем, экспериментируем, работаем в разных направлениях, но при этом сохраняем наши ДНК и стиль, за это нас и любят, – говорит дизайнер.




Казахстанский дизайнер, стилист, основатель собственной марки Жаркын Баймаханов специализируется на создании сложной одежды, сочетающей в себе традиционные и авангардные направления в моде.




– Коллекция Le temps de changer («Время перемен») – мужская. Она полна классических деталей в крое, а затем плавно перетекает в юношеский спорт-кэжуал. Источником вдохновения стал мужской гардероб, детали классического мужского костюма, – делится автор.




С особым интересом зрители и участники показа смогли наблюдать коллекцию вечерних нарядов специального гостя из Франции Наза Маера. При этом кутюрье высоко оценил мастерство и уровень казахстанских дизайнеров.



Статья опубликована в №142 от 28.11.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Лунное вдохновение»

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:20

18:15

18:01

17:46

17:32

17:26

17:19

17:16

16:52

16:46

16:25

15:58

15:36

15:25

14:58

14:31

14:07

13:40

13:18

12:55

12:32

12:07

11:43

11:19

11:08