В Алматы растет число поступающих в педагогические вузы

В Алматы растет число поступающих в педагогические вузы Фото предоставлено организаторами

Современная образовательная система страны находится в постоянной трансформации, неразрывно связанной с происходящими в жизни общества изменениями. Сегодня предъявляются новые требования к качеству подготовки учащихся, а значит, и к педагогическим кадрам. В городах ощущается кадровый дефицит на фоне высокого среднего возраста педагогов, при этом низкая закрепляемость молодых специалистов, отсутствие системы профессиональной ориентации учащихся к выбору педагогической профессии приводят к большой доле «случайных» студентов в педагогических вузах.




«Исходя из этого, считаю, актуально организовывать в школах педагогические классы, ориентирующие к выбору соответствующих специальностей. В качестве итоговой работы по программе профессиональной переподготовки «Современные программы развития общеобразовательных организаций» в рамках городского проекта «Алматинская школа» управленческая команда КГУ «Гимназия № 79» создала образовательную программу «Интерактив», реализация которой началась в сентябре 2022 года», – сказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 79 Алматы Салтанат Каймакбаева.






На городском семинаре  был представлен двухлетний опыт работы по реализации образовательной программы «Интерактив», цель которой - формирование у учащихся целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности.



Заместитель директора по научно-методической работе Сания Кусаинова подробно рассказала, каковы ожидания от этой программы и проблемы, возникающие в ходе ее реализации, а также остановилась на ее перспективах в рамках города и страны.




«Задачи программы – привлечение в педагогическую профессию мотивированных и подготовленных молодых людей, сопровождение педагогически одаренных учащихся; обеспечение качественного педагогического образования; развитие профессионального сотрудничества между педагогами и учащимися; тиражирование лучших педагогических практик и инноваций; формирование позитивного общественного мнения о системе образования, повышение престижа педагогической деятельности; предоставление возможности дальнейшего трудоустройства в гимназии после завершения обучения в педагогических вузах РК», – подчеркнула она.




 





По словам Сании Кусаиновой, модель функционирования педкласса выглядит следующим образом: воспитанники изучают учебные предметы согласно выбранному ими профилю в рамках инвариантной части рабочего учебного плана.




«Преподавание спецкурсов по педагогике и психологии осуществляется в рамках вариативной части рабочего учебного плана и часов, выделяемых на преподавание элективных курсов. Это и есть определение индивидуального образовательного маршрута каждым учеником профильного класса.  Для психолого-педагогического сопровождения и методической помощи в реализации образовательной программы заключен меморандум о сотрудничестве между гимназией и университетами Алматы», - добавила Сания Кусаинова.




Для ознакомления с профессией в педклассе преподаются элективные курсы «Введение в педагогическую профессию», «Основы психологии», «Принципы неконфликтного общения». Освоение курсов дает возможность учащимся осуществить самодиагностику своих педагогических способностей, а учителям – объективно оценить профессиональную пригодность учащихся к педагогической деятельности. Цель психолого-педагогического сопровождения профильного обучения: формирование психологической готовности к выбору профессии, содействие в профессиональном и личностном самоопределении школьников.  





В ходе семинара было отмечено, что обязательной частью профессиональной педагогической подготовки являются педагогические пробы: учащиеся педкласса принимают активное участие в школьных днях дублера, проводят уроки, классные часы в начальной школе, в 5-9-х классах, являются организаторами многих воспитательных мероприятий гимназии, посещают уроки учителей, проводят микроисследования, организовывают игры на переменах, то есть  моделируют ситуации, характерные для педагогической деятельности. И им очень нравится выступать в роли учителя.  Психологом проводятся анкетирования, индивидуальные консультирования, психодиагностика по изучению профессиональной направленности, тренинги по профориентации. Учащиеся организовывают и принимают участие в различных коучингах. В работе с ними педагоги гимназии используют тренинги, кейс-технологии, деловые игры, перевернутые уроки, дебаты, образовательные квесты, творческие задания, проекты. 




«В результате реализации программы ожидаем, что повысится  доля учащихся, поступающих в педагогические вузы; учащиеся получат возможность и перспективы познать самого себя, раскрыть свои способности, развить эмоциональный интеллект, уверенность в себе и стрессоустойчивость, научиться понимать других, строить и поддерживать конструктивные межличностные отношения, участвовать в совместных проектах, конкурсах , фестивалях , конференциях, сделать осмысленный профессиональный выбор, соответствующий личным стремлениям и способностям», - подчеркнули организаторы семинара.




С различными аспектами работы в педагогическом классе, со способами развития эмоционального интеллекта, необходимого для учителя, рассказала на своем мастер-классе профессор кафедры общей и прикладной психологии КазНУ им. аль-Фараби, кандидат педагогических наук Зухра Садвакасова.





Особенностью семинара стало то, что наряду с педагогами, активными его участниками были учащиеся педкласса. В ходе панельной сессии они ответили на многочисленные вопросы гостей семинара, рассказали, почему выбрали обучение в педклассе, об опыте преподавания уроков, о своем видении профессии педагога. Учащиеся педкласса, члены школьного парламента, отметили, что педагогический класс является драйвером развития воспитательной системы гимназии. Они провели с гостями семинара несколько интерактивных упражнений, которые помогли создать позитивную и душевную атмосферу.





Гости семинара, члены управленческих команд школ города, отметили высокий уровень профориентационной подготовки учащихся педкласса и пожелали ученикам и их наставникам дальнейших успехов.




«Таким образом, мы можем сделать вывод о необходимости развития в Казахстане профессионально-ориентированных профильных классов, необходимости официально организовывать сотрудничество школ с организациями дополнительного, высшего, среднего профессионального образования, ведь в результате этой инициативы школы и государство получат качественные педагогические кадры.  Гимназия № 79 может стать центром компетенций по работе педагогических классов для школ Алмалинского района», - заключила замдиректора гимназии Сания Кусаинова.




Куляш Тургазиева

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

19:42

19:30

18:57

18:17

17:48

17:48

17:23

17:05

16:42

16:27

16:09

15:44

15:23

14:59

14:35

14:12

13:47

13:20

12:58

12:30

12:08

11:45

11:26

11:17

11:03