В Алматы широко распространяется финансовая инклюзия

В Алматы широко распространяется финансовая инклюзия Источник фото: Vecher.kz

Финансовая инклюзивность – это доступность использования всех необходимых для человека финансовых инструментов, которые существуют в современном мире – от самых привычных, таких как возможность открыть счет в банке или положить деньги на депозит, взять кредит или ипотеку, застраховать себя или свое имущество – до более редких и специфических, таких как покупка акций компаний или участие в инвестировании.



Напомним, что в рамках реализации подписанного Главой государства Закона о ратификации «Факультативного протокола о Конвенции по правам инвалидов» от 7 июня 2023 года по инициативе Агентства Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции РК утвержден Национальный стандарт – «Требования к доступности отделений финансовых организаций по предоставлению услуг лицам с инвалидностью и другим маломобильным группам населения».



На площадке Региональной службы коммуникаций Алматы прошла пресс-конференция, посвященная вопросам доступности финансовых услуг для лиц с дополнительными потребностями.



По данным директора департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства по регулированию и развитию финансовых рынков Александра Терентьева, в ведомстве уделяется отдельное внимание вопросам создания безбарьерной и комфортной среды для лиц с инвалидностью.




– Национальный стандарт предусматривает общие требования к доступности отделений финансовых организаций для оказания услуг лицам с инвалидностью, которые включают адаптацию зданий и помещений финансовых организаций для лиц с инвалидностью, устанавливают особенности обслуживания клиентов данной категории, а также вопросы обучения и повышения компетенции персонала финансовых организаций при работе с данной категорией лиц, – сообщил он.




Таким образом, для исполнения данных указаний издан соответствующий приказ, для реализации которого банками будут разработаны индивидуальные планы по созданию и обеспечению равного доступа к финансовым услугам для всех категорий лиц с инвалидностью.



Разработаны и приняты методические рекомендации по обеспечению физической и информационной доступностью для лиц с ограниченными возможностями, а также по взаимодействию с клиентами с ограниченными возможностями. Данные рекомендации были апробированы банками в течение трех лет.



Кроме того, банками разработаны индивидуальные планы по модернизации технической инфраструктуры отделений, адаптации сайтов и мобильных приложений, подготовке квалифицированного персонала по работе с данной категорией лиц.



Агентством совместно с участниками рабочей группы в целях предоставления актуальной информации об инфраструктуре отделений финансовых организаций на главной странице интернет-портала www.fingramota.kz размещена «Карта доступности отделений банков для лиц с ограниченными возможности». На ней представлено 350 отделений банков второго уровня в 28 городах страны.




– Совместно с международными организациями и центральными банками зарубежных стран, имеющими прогрессивный опыт в вопросе повышения финансовой доступности и финансовой инклюзии, проведено обучение персонала финансовых организаций. Агентством совместно с АФК и финансовыми организациями на системной основе проводятся лекции, тренинги и вебинары для всех целевых аудиторий, в том числе лиц с ограниченными возможностями, – добавил Александр Терентьев.




Также Агентством прорабатывается вопрос по интеграции информационной системы, идентифицирующей клиентов с дополнительными потребностями. По итогам получена ссылка для направления заявок в банки с целью подключения к информационной системе Smart Bridge. Это позволит банкам идентифицировать клиентов данной категории и оказывать им качественные услуги.




– Обеспечение высокого уровня финансовой доступности приводит к тому, что наши граждане, особенно из числа социально уязвимых слоев населения, подвергаются мошенническим действиям. В 2021 году агентством были разработаны методические рекомендации для банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций. Методические рекомендации находятся на апробации банков. Лицо с инвалидностью или пожилой человек может назначить себе помощника по проведению финансовых операций. Помощник получает уведомление о планируемых финансовых операциях, сможет поддержать или отклонить их, – пояснил Александр Терентьев, отвечая на вопросы журналистов.




Статья опубликована в №140 от 23.11.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Тренд на доступность»

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

19:26

18:40

17:57

17:28

16:56

16:30

16:06

15:40

15:13

14:48

14:26

14:03

13:40

13:18

12:53

12:31

12:21

12:09

11:47

11:25

11:03

10:38

10:16

10:04

09:36