В текущем году в республике реализуется пул из 66 «цифровых» инициатив.
Вопросы реализации новых цифровых сервисов, призванных облегчить жизнь казахстанцев, были рассмотрены на совещании Правительства под председательством заместителя премьер-министра РК – руководителя Аппарата Правительства Галымжана Койшыбаева с участием вице-министров по цифровизации, представителей акимата Астаны, банков второго уровня и НПП «Атамекен», сообщает Vecher.kz.
В текущем году в республике реализуется пул из 66 «цифровых» инициатив, помогающих упрощать и ускорять гражданам решение деловых и бытовых вопросов посредством перевода госуслуг в онлайн-формат, передает пресс-служба премьер-министра РК.
«Опираясь на установку Главы государства о том, насколько серьезным остается влияние бюрократии на госорганы и их взаимодействие с населением, а также принимая во внимание мировой опыт, можно с уверенностью говорить, что цифровизация – это единственно действенный способ борьбы с коррупцией и бюрократией. Наша главная задача сегодня заключается в том, чтобы каждый гражданин прочувствовал реальный эффект от цифровизации», – обратился к участникам совещания Галымжан Койшыбаев.
На данный момент из запланированных к реализации «цифровых» инициатив 41 уже доступна гражданам в полных либо пилотных режимах.
Так, буквально на днях Министерство юстиции запустило онлайн-сервис по оформлению нотариальных доверенностей. За первые два дня оформлено уже более 60 таких документов. Все, что для этого нужно – смартфон и установленное на нем приложение eGov Mobile.
«Сервисом заинтересовались банки. В настоящее время мы приступили к отработке технических моментов. По нашим расчетам, в течение месяца сервис «онлайн-нотариус» может появиться в мобильных приложениях БВУ. Также мы ведем обратную связь с нотариусами и гражданами, уже получаем первые положительные отзывы», – сказал вице-министр юстиции Бекболат Молдабеков.
8 «цифровых» инициатив реализует также Министерство внутренних дел. Среди них уже запущены такие, как блокирование звонков с подменных номеров (заблокировано 34 млн звонков), онлайн-перерегистрация авто (3,7 млн граждан воспользовались услугой), онлайн-замена водительских удостоверений (122 тыс. граждан получили услугу) и др.
В свою очередь Минэкологии «оцифровало» удостоверение охотника. С 1 января 2023 года каждый, кто планирует оформить такой документ, должен знать, что получить его теперь можно исключительно в электронной форме. Это исключает необходимость носить при себе бумажный вариант. При этом исключена дополнительная плата в размере 3 МРП за изготовление удостоверения охотника в твердом переплете.
О реализованных «цифровых» продуктах доложили также представители Минтруда, Минздрава, Минэнерго и других госорганов.
Заслушав выступающих, вице-премьер Галымжан Койшыбаев отметил необходимость доработать некоторые онлайн-сервисы с учетом предложений и замечаний граждан.
«Вопрос цифровизации находится на жестком контроле Аппарата Правительства. Процесс оцифровки госуслуг не должен останавливаться. Также крайне важно широко освещать выход каждого сервиса, информировать граждан о том, как этими сервисами пользоваться», – отметил Койшыбаев.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!