Воздушные маршруты: сейчас широко дискутируется вопрос создания канатных дорог в Алматы

Развитие надземного транспорта способно улучшить экологию и увеличить число туристов.

Экологическая обстановка в Алматы заставляет искать новые варианты развития транспортной системы. В связи с этим сейчас широко дискутируется вопрос создания канатных дорог.

По мнению члена Общественного совета Алматы Гульмиры Байгабуловой, надземный транспорт может стать перспективным средством передвижения в мегаполисе.

– Я считаю, что вся инфраструктура города должна проектироваться с учетом интересов и потребностей каждого жителя. Природные парки, предгорья и горы – это основные достопримечательности Алматы. Поэтому важно развивать транспорт, который позволил бы комфортно и быстро добраться до этих мест, в том числе алматинцам, не имеющим собственных автомобилей. Еще лучше – сделать этот способ передвижения настолько привлекательным, чтобы люди сами предпочли путешествие в предгорья на канатке, оставив на стоянке машину, – рассуждает член Общественного совета в интервью «Вечернему Алматы». 

Гульмира Байгабулова констатирует, что в предгорьях и горной местности часто можно увидеть семейные пикники вокруг пятилитровых джипов и даже обнаружить попытки помыть машину в горной реке. 

Член ОС обращает внимание на экологическую значимость вопроса: мегаполис сталкивается с постоянным увеличением числа автомобилей и, как следствие, загрязнением воздуха. Поэтому необходимость в развитии экологически чистых видов транспорта становится все более насущной. 

– Разумеется, никто не предлагает проложить канатки по обычным городским трассам, речь идет скорее о способах быстро добраться до места, где можно отдохнуть после работы или превратить обычный семейный выходной в увлекательное путешествие. Признайтесь, сколько раз вы отказывались от поездки в горы, потому что не хотели уставать и терять время в пробках, – продолжает Гульмира Байгабулова. 

Член ОС предлагает провести канатную дорогу по маршрутам, соединяющим Алматы с природной зоной, чтобы горожане оставляли машины на парковках и поднимались в горные заповедники в панорамных кабинках. 

– Это увлекательное путешествие для всей семьи: человек поднимается над городом, видит панораму Алматы, природные красоты, горные вершины, делает красивые фото, получает необыкновенные впечатления, развивает познания о месте, где живет. Думаю, что такие маршруты будут способствовать развитию внутреннего и внешнего туризма, – выражает уверенность эксперт. 

По мнению Гульмиры Байгабуловой, первый маршрут целесообразно провести от Центрального стадиона, улицы Байтурсынова, до базовой станции «Медеу», а второй – от парка Первого Президента, улицы Навои, до БАО с пересадочными станциями.

– Трамвай туда не проложишь, электромобили также не станут полноценным решением. Поэтому я считаю, что канатная дорога стала бы оптимальным вариантом развития маршрутов к природным зонам и улучшения экологической ситуации, – убеждена Гульмира Байгабулова. 

На вопрос, как она относится к идее развития алматинского ЛРТ, эксперт ответила, что считает эту идею перспективной при правильном применении. В частности, маршрутом легкорельсового транспорта можно было бы закольцевать Международный аэропорт с проспектом Аль-Фараби, разгрузив трассу от автомобилей и предоставив горожанам и гостям Алматы быстрый, удобный и бюджетный способ попасть в город или успеть на рейс. 

Статья опубликована в  №24 - 25, от 18.02.2023 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Воздушные маршруты".

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 446.49  475.38  4.79
Алматы 15.8°