Ночной ездок: уже десять лет по Алматы ездит автобус, выручающий допоздна работающих горожан

Руководитель отдела пассажирского транспорта Управления городской мобильности Алматы Абылайхан Омархан рассказал, чем примечателен данный маршрут, и как относятся к ночному перевозчику горожане.

– Аэропорты всего мира, в том числе города Алматы, принимают рейсы круглые сутки. Имелась потребность организовать для жителей маршрут, который бы мог перевезти пассажиров до основных магистральных улиц и районов, тем самым дав транспортную доступность до центра города. В связи с этим в 2013 году для поездок в ночное время в Алматы был запущен автобусный маршрут № 3, – рассказал спикер.

Маршрут охватывает улицу Майлина, проспекты Суйюнбая, Назарбаева и Абая и микрорайон Орбита. Маршрут является регулярным и остановки производит согласно правилам перевозок пассажиров и багажа.

Интервал движения составляет 20–30 минут. Стоимость проезда карточкой – 80 тенге, наличными – 200 тенге. Льготы для отдельных категорий граждан сохранены.

Работа транспорта на маршруте начинается после завершения движения дневного общественного транспорта, то есть с 23  часов, и продолжается до 6 утра. На маршруте задействованы два автобуса, каждый делает по семь с половиной рейсов в среднем за рабочую смену.

– Согласно данным оператора электронного билетирования, в среднем пассажиропоток составляет порядка 400–450 пассажиров за ночь. Это небольшое количество, что делает маршрут убыточным, а тариф себестоимости высоким. В связи с низким количеством пассажиров водитель имеет возможность их отслеживать и напоминать о необходимости оплатить проезд. К сожалению, встречаются пассажиры, которые хотели бы избежать оплаты проезда, однако таких немного, – отметил Абылайхан Омархан.

Спикер также добавил, что водители ночного маршрута не работают днем.  

– Водительский состав автобусных парков в основном задействован на дневных маршрутах. Своевременный отдых водителей строго контролируется, – подчеркнул глава отдела пассажирского транспорта.

По его словам, в настоящее время не планируется запускать другие ночные маршруты ввиду малого пассажиропотока. Как выяснилось, себестоимость ночных маршрутов высокая, требуются немалые бюджетные средства. 

Статья опубликована в  №4, от 12.01.2023 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Ночной ездок".

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 444.32  473.33  4.76
Алматы 18.1°