Ночной ездок: уже десять лет по Алматы ездит автобус, выручающий допоздна работающих горожан

Ночной ездок: уже десять лет по Алматы ездит автобус, выручающий допоздна работающих горожан

Руководитель отдела пассажирского транспорта Управления городской мобильности Алматы Абылайхан Омархан рассказал, чем примечателен данный маршрут, и как относятся к ночному перевозчику горожане.


– Аэропорты всего мира, в том числе города Алматы, принимают рейсы круглые сутки. Имелась потребность организовать для жителей маршрут, который бы мог перевезти пассажиров до основных магистральных улиц и районов, тем самым дав транспортную доступность до центра города. В связи с этим в 2013 году для поездок в ночное время в Алматы был запущен автобусный маршрут № 3, – рассказал спикер.


Маршрут охватывает улицу Майлина, проспекты Суйюнбая, Назарбаева и Абая и микрорайон Орбита. Маршрут является регулярным и остановки производит согласно правилам перевозок пассажиров и багажа.


Интервал движения составляет 20–30 минут. Стоимость проезда карточкой – 80 тенге, наличными – 200 тенге. Льготы для отдельных категорий граждан сохранены.


Работа транспорта на маршруте начинается после завершения движения дневного общественного транспорта, то есть с 23  часов, и продолжается до 6 утра. На маршруте задействованы два автобуса, каждый делает по семь с половиной рейсов в среднем за рабочую смену.


– Согласно данным оператора электронного билетирования, в среднем пассажиропоток составляет порядка 400–450 пассажиров за ночь. Это небольшое количество, что делает маршрут убыточным, а тариф себестоимости высоким. В связи с низким количеством пассажиров водитель имеет возможность их отслеживать и напоминать о необходимости оплатить проезд. К сожалению, встречаются пассажиры, которые хотели бы избежать оплаты проезда, однако таких немного, – отметил Абылайхан Омархан.


Спикер также добавил, что водители ночного маршрута не работают днем.  


– Водительский состав автобусных парков в основном задействован на дневных маршрутах. Своевременный отдых водителей строго контролируется, – подчеркнул глава отдела пассажирского транспорта.


По его словам, в настоящее время не планируется запускать другие ночные маршруты ввиду малого пассажиропотока. Как выяснилось, себестоимость ночных маршрутов высокая, требуются немалые бюджетные средства. 


Статья опубликована в  №4, от 12.01.2023 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Ночной ездок".


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
1
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

15:07

14:49

14:46

14:41

14:35

14:30

14:30

14:11

14:11

13:51

13:48

13:33

13:15

12:57

12:38

12:19

12:13

12:00

11:41

11:23

11:04

10:44

10:25

10:06

09:46