Как противодействовать коррупции в квазигосударственных компаниях, обсудили эксперты в Алматы

Как противодействовать коррупции в квазигосударственных компаниях, обсудили эксперты в Алматы

Участниками совещания стали руководители структур, созданных при участии акимата города, представители государственных органов и крупных национальных холдингов.


– В Алматы находится наибольшее количество квазигосударственных организаций. С начала 2020 года в 420 компаниях квазигосударственного сектора были созданы комплаенс-службы. Их деятельность направлена на предотвращение коррупции в корпоративном секторе, – отметил заместитель руководителя Службы превенции Агентства по противодействию коррупции Жигер Байдилдин.


По его словам, для эффективного противодействия коррупции комплаенс-службам необходимо выявлять коррупционные риски, устранять конфликты интересов и обеспечивать внедрение антикоррупционных стандартов.


Многие организации ограничились лишь созданием комплаенса либо возложением обязанностей на кадровые или юридические службы, из-за чего основные цели нового института не достигнуты. Для устранения данных недочетов Агентством по противодействию коррупции разрабатывается типовое положение антикоррупционных комплаенс-служб. Также внедряется отдельная специальность по подготовке комплаенс-специалистов в рамках послевузовского образования.


– Вопросы реализации эффективной деятельности комплаенса находятся на особом контроле. В настоящее время акцентировано внимание на работе комплаенс-служб и качестве проводимых внутренних анализов коррупционных рисков, – отметил руководитель аппарата акима Алматы Асат Нурпеисов.


В ходе встречи представители компаний, успешно внедряющих институт комплаенса, поделились своим положительным опытом с участниками встречи.


– Программа внедрения комплаенса проходит в рамках больших трансформаций. Представители компаний задавали очень много вопросов, связанных с противодействием коррупции. Соответственно, мы начали уделять больше внимания этому вопросу. С 2018 года были введены комплаенс-службы, а в дальнейшем они внедрились во все дочерние компании, их у нас около 300. Мы добились результата открытости, транспарентности и уже знаем, с какими проблемами сталкиваются рядовые специалисты. В этом нам помогает горячая линия, – поделился руководитель Службы «Комплаенс» АО «Самрук-Қазына» Даурен Акшалов.


Статья опубликована в  №100, от 01.09.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Механизмы прозрачности".


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!


Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

09:00

21:38

20:12

19:22

18:10

18:03

17:50

17:42

17:32

17:09

17:02

16:49

16:29

16:15

16:02

15:53

15:43

14:52

14:42

14:21

14:10

13:04

12:50

12:35

12:21