Как вернуть деньги за билет, если тебя не пустили на вокзал или в аэропорт по Ashyq

В Казахстане активно продолжают внедрять проект Ashyq.

 С мая текущего года в аэропорты Алматы и Нур-Султана пускают только при наличии «синего» или «зеленого» статуса. Вокзалы «Алматы-1», «Алматы-2» перешли на Ashyq с 21 июня. В июле приложение будет внедрено повсеместно.

В терминал и здание вокзала не допускаются пассажиры с «красным» и «желтым» статусами. Первый статус присваивается, если человек сдал ПЦР-тест на коронавирус и получил положительный результат. Его обладателям предписано соблюдать строгий режим домашней изоляции. Второй – контактным лицам. Им разрешено выходить за продуктами или в аптеку возле дома, но запрещено посещать иные общественные места. «Синий» означает свободное перемещение везде, кроме тех мест, где обязателен ПЦР-тест. «Зеленый» – знак полной свободы передвижения.

При входе пассажиру необходимо отсканировать QR-код посредством мобильного приложения Ashyq или Kaspi.kz, Homebank, Aitu. При отсутствии приложения или смартфона у пассажира на входе нужно предъявить ИИН сотруднику вокзального комплекса. Статус иностранцев проверяется на месте по номеру паспорта. Дети до 18 лет проверку не проходят.

В случае отсутствия допуска пассажиров в помещение вокзала у пассажира не будет возможности подойти к билетной кассе для возврата неиспользованного проездного документа. Для возврата неиспользованных билетов пассажирам необходимо посредством мобильного приложения WhatsApp на номер телефона +7 707 270 36 64 направить скриншот проездного документа; фото/скриншот статуса с приложения Ashyq; фото документа, подтверждающего личность. А затем в течение шести месяцев (с даты отправления поезда) подойти к любой билетной кассе АО «Пассажирские перевозки» с оригиналом документа, подтверждающего личность пассажира, и написать заявление для возврата за неиспользованные проездные документы.
Сумма возврата за неиспользованные билеты производится в соответствии с правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом.

Согласно правилам: при возврате билета не позднее чем за 24 часа до отправления поезда – вернут полную стоимость проезда; менее чем за 24 часа, но не позднее чем за 6 часов до отправления поезда – вернут стоимость билета и 50% стоимости плацкарты; менее чем за 6 часов до отправления и не более 1 часа после отправления поезда – вернут стоимость билета, при этом будет удержана вся стоимость плацкарты (но не более 30% от стоимости проезда); по истечении 1 часа после отправления поезда – деньги за билет не вернут.

Возврат платежей за билеты производится наличным и безналичным расчетом в зависимости от порядка возврата и способа приобретения билета.

Также согласно решению межведомственной комиссии в связи с внедрением проекта Ashyq в аэропортах Алматы и Нур-Султана необходимо производить возврат стоимости билетов при недопуске пассажиров к вылету по причине «желтого» или «красного» статуса в приложении Ashyq с учетом применения тарифа.

В компании Air Astana уточнили, что пассажирам с «красным» статусом предусматривается полный возврат средств или перебронирование без штрафов; пассажирам с «желтым» статусом можно только перебронировать билет, однако придется оплатить разницу тарифов согласно условиям покупки билета. Пассажирам QAZAQ AIR вернут средства за билет в полном объеме без удержаний. Авиакомпании Flyarystan и Scat в случае недопуска пассажира на рейс возвращают средства по правилам применения тарифа.

Статья опубликована в №79, от 01.07.2021 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Когда Ashyq не пускает".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 439.43  473.31  4.82
Алматы 19.4°